Проект "Мир моря" Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Проект Мир моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_morya_2016.docx918.86 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1»

Управление делами Президента Российской Федерации

ПРОЕКТ «Мир моря»

подготовительной группы №13

Восптатель: Зобкова О.В.

Демидова Е.Ю.

Москва, 2016

Тип проекта:
-
обучающий
- исследовательский
- игровой

Продолжительность: c 15 октября по 30 апреля

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря». Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей. 

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представления о морских обитателях;

Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;

Совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

Формировать навыки поисковой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности .

Обобщать знания об особенностях растительного и животного мира.

Уточнять представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

 На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан
Детский образовательный проект
«Мир моря». 

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о  мире моря.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о морских обитателях, иллюстраций картин с изображением морского пейзажа, морских животных, рыб,  презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели «Подводный мир» в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки работ на тему «  (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Морские обитатели»
3. Конкурс чтецов «Стихи о подводном мире »

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о  разных обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растения.  
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Мир моря».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки, музыку на тему «моря»              
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

НОД

 

Содержание проекта.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с использованием презентаций.

Беседы: «Море в опасности!»

Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям

«Сокровища морей»

Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

«Морские растения»

Цель: познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

«Все о ракушках»

Цель: познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

«Рыбы – кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

«Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»

Цель: познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям.

«Кем быть?»

Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».

.

Познавательное развитие

«Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

«Путешествие по глубинам морского царя».

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

«Морские чудеса».

Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

«Чайка»

Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами ; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе.

Наблюдение:

«Аквариумные рыбки»

Цель: закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; укрепить желание ухаживать за рыбками.

«Черепаха»

Цель: посмотреть внешнее строение черепахи, как передвигается, чем питается; предложить детям поухаживать за ней и угостить ее.

Экспериментирование:

«Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Задачи:

1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Кристаллизация соли»

Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.

Задачи:

1.Приготовить солевой раствор.

2.Проследить за кристаллизацией соли.

3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.

Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.

Ход эксперимента:

1.В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.

2.Размешать воду до полного растворения соли.

3.Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.

4.Стакан поставить на солнечное окно.

Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

 «Окрашивание морской воды».

Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.

Ход эксперимента:

1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.

2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.

3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.

Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

 Продуктивная деятельность


Рисование:

«Морской пейзаж»

Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

 «Аквариумные рыбки»

Цель: Создание макета аквариума с рыбками, на основе полученных знаний о среде обитания морских рыб. Учимся находить сходства и отличия морских и аквариумных рыб.

«Морские обитатели»

Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

 «Морское дно»

Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.

Аппликация:

«Необычные рыбки»

Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.

«Рыбы в аквариуме»

Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.

«Подводный пейзаж»

Цель: учиться работать с природными материалами и при помощи них передавать красоту морского дна.

«Берег морской»

Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.


Лепка:

«Ракушки»

Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей о их внешнем виде.

«Морское дно» (пластилинография)

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Оригами

«Краб»

Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

«Теплоход»

Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.


Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г. Х.Андерсен «Русалочка»

М. Чубученко «Морские сказки».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. Г. Р. Лагздынь

Заучивание пословиц и поговорок о море:

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

- В море раз побудешь, век не забудешь.

- В море дорог много.

- Море шутить не любит.

- Море кого любит, а кого губит.

- Море любит смелых да умелых.

- Перед морем все равны.

- Учись, матрос,— капитаном будешь.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

Рассматривание репродукций картин:

- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море».

- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

- А. Боголюбов «Парусник в море»;

 

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

 «Водяной»

Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

 «Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»

Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно-ролевые игры:


«Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

«Подводная экспедиция»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.

«Аквалангисты»

Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

Дидактические игры:

«Занимательная зоология»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Угадай на ощупь»

Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.

Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать..

«Распутай путаницу»

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».

Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринта.

Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок ).
- собирание пазлов (тема  «Подводный мир»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот
”  

Ожидаемые результаты:

-овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски»,  «кораллы», «водоросли»;

-имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в   связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-знают о взаимосвязи с другими обитателями;

имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в

природе;

Итог:

Оформление коллективного панно «Морские обитатели»

Изготовление макета «Подводный мир»

Фотовыставка «Подружись с волной!».

Коллекция ракушек

Выставка детских рисунков «Золотые рыбки»,«Мир моря», «Морской берег»

Конкурс чтецов по теме

Викторина «Чудеса подводного мира»

Открытый урок ко дню открытых дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...