конспект НОД "Чудеса со снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихомирова Ирина Витальевна

цель: повышение познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром

«Чудеса со снегом».

Младшая группа

Воспитатель:

Тихомирова Ирина Витальевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: повышение познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Закрепить знания цветов. Закрепить умение детей скатывания кусочка соленого теста при формировании шара в лепке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа: снег, тает, белый, пушистый, чистый, мягкий, холодный.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом; лепка

снежных комочков; чтение стихов о снеге; разучивание приветствия.

Материалы и оборудование: мешочек со снегом; игрушка Снеговик; миска для снега, д/и «Подбери пару»; тарелочки и салфетки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение; бумажные снеговички на каждого ребёнка; соленое тесто для лепки снеговика.

Ход НОД

Вход детей в зал под музыкальное сопровождение.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

В.: Ребята, какое время года наступило?

- Ребята, что вы знаете о зиме?

- На улице зимой тепло или холодно?

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

- А что можно слепить из снега? (снеговика, комочки, горку)

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

 Смотрите, к нам в гости пришел Снеговик.

В.: Здравствуй, Снеговик! Наш гость пришел не с пустыми руками. Хотите посмотреть что он нам принёс?

Тогда предлагаю вам отгадать загадку:

Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Вы узнали ребята, что это? (снег в мешочке).

В.: ребята покажем Снеговику, что случится со снегом в теплом помещении.

Экспериментирование.

В.: Предлагаю вам пройти за стол.

- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите что случится? Водичка капает?

- А почему снег тает на ладошке? Ладошка тёплая, а снег холодный.

Снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

- Замёрзли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)

- Почему ваши руки замёрзли? Потому что, снег холодный.

А какой ещё снег? (белый, пушистый, чистый, мягкий)

А чтобы ваши ручки согреть надо на них подуть: вдох носом -  выдох ртом.

В.: Ребята, Снеговик хочет с вами поиграть, хотите с ним А снег мы оставим  на тарелочках и посмотрим потом, что с ним будет.

Физкультминутка.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка. 

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он. 

Ком второй чуть-чуть поменьше, 

Третий - это голова,  

Шляпа будет из ведра, 

Нос - морковка,

А глаза - два веселых огонька, 

Вот какой веселый он.  

В.: Ребята смотрите у Снеговика в мешочке  ещё что - то  есть, что же там?

Гляньте, да это варежки, но они все перепутались. Снеговик предлагает вам поиграть:

- Нужно к каждой варежке подобрать такую же.

- Какого цвета у вас варежки?

В.: Ребята, посмотрите, снег растаял и превратился в водичку.

-Почему растаял снег, ка вы думаете?

Снеговик говорит, что ему одиноко одному на улице, и просит вас слепить для него друга, ведь если он останется с нами, то он растает.

В.: Поможем снеговику? У нас есть соленое тесто и мы можем слепить друга для Снеговика .

Дети лепят снеговиков.

В.:Снеговик вас благодарит, ему теперь не будет скучно. Он тоже приготовил для вас подарки, маленьких бумажных снеговиков.

Выберите себе одного.

В.: Какого снеговика выбрала (…) грустного или весёлого. А почему вы выбрали веселого снеговика? Почему выбрали грустного снеговика? Дети вам все понравилось на занятии? А что вам понравилось больше всего?

В.: Ребята, снеговику пора отправляться домой, Снеговик говорит вам спасибо и до свидание, давайте и мы попрощаемся со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

Конспект НОД Тема: "Снег"

Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект НОД "Праздник снега"

Конспект НОД  "Праздник снега"...

Конспект по рисованию Снег идет

Конспект по рисованию Снег идет...

Конспект по экспериментированию "Снег и лед"

План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...