Конспект НОД «Покорми птиц зимой» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Митягина Наталья Валерьевна

Конспект НОД по окружающему миру "Покорми птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokormi_ptits_zimoy.docx126.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Покорми птиц зимой» для второй группы раннего возраста

Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, крылья, хвост, 2 ноги, тело покрыто перьями. Учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц (воробей, синица, снегирь).

Задачи:

 - Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

 - Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

 - Развивать мышление , слуховое восприятие.

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них в зимнее время.

Матерьялы:

мольберт, игрушка – птица на ветке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), картинки с изображение корма и других продуктов ( хлеб, колбаса, семечки, кусочек сала, пшено, репчптый лук, ягоды рябины, мандарин,  ), тарелочка с перепутанным кормом (хлеб и ягоды шиповника), 2 миски. Плакат с нарисованным деревом и вырезанные картинки птиц для дерева.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем. Раздаётся стук и входит Лунтик.

- Здравствуйте, ребята. Я – Лунтик. Я услышал краешком уха, что в городском парке птицам очень холодно и они хотят кушать. Только я не знаю, кто такие птицы. Говорят, они летают. Все, что летает – это птицы?

Лунтик показывает по очереди картинки снежинок, самолета и птиц. Дети отвечают, что не все птицы.

- А чем же птицы отличаются? – спрашивает Лунтик.

 - У птиц есть голова, клюв, крылья, хвост, ноги и они покрыты перьями – отвечают Лунтику воспитатель и дети, показывая наглядно на игрушке (птица на ветке)

 - Ребята, а давайте отправимся в небольшое путешествие, в парк. Поедем на поезде – предлагает Лунный гость.

Дети встают друг за другом поровозиком и под фонограмму (звук паровозика) едут по кругу. Как только паровозик затихает, звучат звуки пения птиц.

- Вот мы и приехали. Слышите голоса птиц?

Дети садятся на стульчики. Перед ними на ширме висят изображения дерева и  птиц (воробей, ворона, синица, голубь и снегирь). Лунтик задает загадки детям:

- Кар-кар-кар, эта птица нам знакома, как зовут её? (Ворона)

- Чик-чирик, к зернышкам прык, клюй, не робей, это кто? (Воробей)

- С грудкой желтой знаем птицу, как зовут её? (Синица)

Дети отвечают, так же рассматривают и называют голубя, воспитатель показывает и называет снегиря.

Лунтик удивляется, что рядом стоит грустное дерево (нарисованное на плакате), на нем нет ни одной птицы. Воститатель предлагает детям заселить дерево птичками. Каждый ребенок берет по птице и привлеивает к дереву (к каждой птице прикреплен кусочек двустороннего скотча, что помогло быстро и без труда сажать картинки на дерево).

- А давайте поиграеи и сами превратимся в птичек – предлагает Лунтик.

Под музыку все дети в танце летают по кругу, машут ручками как крылышками, садятся и изображают клевание, прыгают, кружатся.

Дети возвращаются на свои месты, а Лунный гость интересуется, что кушают птицы. На мольберте прикреплены картинки с кормом для птиц вперемешку с картинками мандарина, лука и колбасы. Спрашивает у детей, что птицы едят, а чего нет? Дети отвечают, поясняя, что мандарин, лук и колбасу птицам нельзя давать кушать.

После этого воспитатель просит ребят разобрать перепутавшийся корм в тарелочке, отделить ягоды шиповника от кусочков сухарей и разложить их в разные миски. Дети с удовольствием выполняют задание.

Дети на «паровозике» возвращаются в детский сад.

Лунтик подводит итоги:

- Теперь я знаю,что у птиц есть голова, клюв, крылья, хвост и ноги. А ещё я знаю, что птицы любят кушать.

Лунтик благодарит детей за новые знания, прощается и уходит.

C:\Users\admin\Downloads\image-2021-05-07 18_30_49.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...