Проект «Чудо - кефир» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Моисеева Дарья Викторовна

Цель проекта: формирование знаний детей о кефире, его пользе, разнообразии молочной продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_-_kefir.docx349.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Проект в средней группе «Колокольчик»

на тему:

«Чудо - кефир»

Описание: http://1zhkt.ru/wp-content/uploads/2016/12/717699.jpg

Воспитатели:

Шулюмова Юлия Юрьевна

Моисеева Дарья Викторовна

Январь  2023 год

Актуальность проекта.

Нам с детства внушали, что для поддержания здоровья нужно пить молоко. Сегодня многие современные ученые утверждают, что молоко – еда младенцев. Споры идут о молоке, а вот кисломолочные продукты – прекрасная еда для всех. И мы решили как можно больше узнать о таком привычном, и в тоже время мало знакомом кисломолочном продукте – кефире.
Кефир отличный товарищ иммунной системе, решает проблемы хронической усталости и нарушений сна. В кефире кроме бактерий и грибков содержится большое количество витаминов и аминокислот, которые так нужны растущему детскому организму. А в качестве тонизирующего и утоляющего жажду напитка кефир пьют из-за содержащейся в нем молочной кислоты.

В детском саду детям на полдник дают кефир, и мы видели, что многие дети не пьют кефир. А мы говорим, что кефир очень полезный и нужный продукт, и что в нём находятся витамины.

Детям стало интересно, чем же так полезен кефир, и какие ещё кисло - молочные продукты можно приготовить из молока.

Цель проекта: 

формирование знаний детей о кефире, его пользе, разнообразии молочной продукции.

Тип проекта: исследовательско - творческий, коллективный, краткосрочный.

Срок реализации: 23 - 27 января 

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Итоговое мероприятие:

1. Совместно с родителями приготовить «Венские вафли»

2. Дегустация приготовленного блюда.

Проблемная ситуация:  дети дошкольного возраста не понимают значимость кефира и молочных продуктов.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять представление детей о многообразии молочных продуктов;
  • Познакомить детей с полезными свойствами кефира.
  • Познакомить детей с блюдами, в состав которых входит кефир.
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие: 

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • Формировать у детей бережное отношение к молочным продуктам.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Предполагаемый результат:

пополнятся знания детей о роли и значимости кефира и молочных продуктов для здоровья человека. Количество детей,  употребляющих кефир, увеличится.

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим знать?

Где можем узнать?

1.Это молочный продукт (Ксюша)

2.Он похож на молоко (Ярослав)

3.Похож на айран (Паша Н.)

4.Кефир вкусный (Саша Л.)

5.Он липкий, его готовят на фабрике (Мирон)

6.Кефир кислый (Марк)

1.Почему кефир белый? (Мирон)

2.Почему он кислый? (Марк)

3.Из чего сделан кефир? (Паша Н.)

4.Чем полезный кефир и молоко тоже? (Ксюша)

5.Откуда молоко берут на фабрике? (Мирон)

1.На фабрике. (Мирон)

2.У фермера. (Паша Н.)

3. От Алисы.  (Ксюша)

4.У мамы и у папы. (Ярослав)

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Диагностика знаний детей о кефире и молочных продуктах.      
  2. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте:  «Чудо - кефир»
  3. Постановка и обсуждение проблемы с детьми.
  4. Сбор информации о молоке и молочных продуктов.
  5. Подборка детской литературы о молочной продукции: стихи, загадки, рассказы.
  6. Сбор наглядного материала по темам.
  7. Подбор материала для книги детских рецептов «Блюда из молочных продуктов» (совместно с родителями).

Воспитатели, дети,

родители

Основной

  1. Утренний круг «Откуда берут молоко»,  «Молочная продукция», «Как делают кефир?», «Почему кефир полезный?», «Какие блюда можно готовить из кефира?».
  2. Образовательная деятельность с детьми:

Окружающий мир  «Как молоко на стол пришло?».

Аппликация  «Молоковоз»  

Рисование «Тортик», раскраски.

Конструирование из ЛЕГО-конструктора «Ферма»

  1. Презентация: «Изготовление кефира»
  2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме.
  3. Чтение художественной литературы «Цветное молоко» В.Орлов,  «Добрая корова», «Про молочную семью» Ириса Ревю, «Петушок и бобовое зернышко»
  4. Чтение пословиц и поговорок о молочной продукции, загадывание загадок.
  5. Организация дидактических игр: «Что сначала, а что потом», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Съедобное – не съедобное», «Сосчитай сколько», «Дорисуй картинку». «Где живут витаминки».
  6. Игра на имитацию движений «Как варили кашу».
  7. Музыкальная игра «Мы ребята – поварята».
  8.  Пальчиковая гимнастика «Коровушка».
  9. Прослушивание песни «Тридцать три коровы», «На лугу пасутся ко…»
  10.  Сюжетно – ролевые игры «Магазин молочных продуктов», «Ферма», «Угостим кукол кашей», «Магазин сладостей».
  11.  Просмотр мультипликационного фильма «Буренка из Масленкина»
  12.  Экспериментирование кефир с сахаром. Сделать вывод.

Воспитатели, дети,

родители

Заключительный

1. Создание  книги детских рецептов «Блюда из молочных продуктов»  

2. Приготовление Венских вафель в вафельницах.

3. Дегустация детьми вафель.

Воспитатели, дети,

родители

Предполагаемый результат:  Дети больше узнают о кефире и молочных продуктов, и их пользе. У детей в ходе проектной деятельности повысится  речевая активность, умение делать выводы, повысится интерес к познанию окружающего мира.

Работа с родителями

  • создания мини – музея в группе упаковок от молочной продукции.
  • консультация для родителей: «Польза кисломолочных продуктов для детей»
  • создание книги детских рецептов «Блюда из молочных продуктов»;
  • приготовление блюд в домашних условиях.

Фотоотчёт

IMG_20230126_155114IMG_20230126_154956IMG_20230126_155244

IMG_20230124_095912IMG_20230125_152302IMG-4c19258f3c0411a6da5e7208c988b07a-VIMG-a36fa25ee4d2b49ec75cdb8a3283d7b6-VIMG-c467af1c6ac24a41629e41dab222278c-VIMG-a1b7fb11c81d1065ed665c574a011f21-VIMG-898afc25f014f09a15b45bd9e761a055-V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Проект "Чудо фантики" (средняя группа 29.01. 2020 год)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19268162","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Проект «Чудо - дерево». Средняя группа

Проект «Чудо - дерево». Создание  «Музей -  дерева». Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспит...

Исследовательский проект «Дымковское чудо» в средней группе

МБДОУ Детский сад №2   Исследовательский  проект «Дымковское чудо»в средней группе    Воспитатель : Проняева О.В.  р.п. Ардатов, 2022г. Ак...

Проект "Чудо - кефир"

Нам с детства внушали, что для поддержания здоровья нужно пить молоко. Сегодня многие современные ученые утверждают, что молоко – еда младенцев. Споры идут о молоке, а вот кисломолочные продукты...

Долгосрочный проект «Чудо – сад» средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29371845","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Познавательно – исследовательский долгосрочный проект для детей средней группы....