Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме квест-игры "Сокровище Золотой рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Наталья Александровна

Предлагаю вашемувниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в форме квест-игры для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сокровище Золотой рыбки». Этот  познавательное занятие направлено на систематизацию знаний детей  о рыбах, их местах обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_sokrovishche_zolotoy_rybki.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме квест-игры  «Сокровище Золотой рыбки»

Автор: Чернова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1» с.Воробьевка Воронежской области

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в форме квест-игры для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сокровище Золотой рыбки». Этот конспект познавательного занятия направлен на систематизацию знаний детей  о рыбах, их местах обитания.

Цель: систематизировать знания детей о рыбах.

Задачи:

Образовательные:  формировать представление о рыбах, как о живых существах, умение пользоваться пиктограммой (схематическим изображением) для обозначения слов.

Развивающие: формировать способность к совместной деятельности.  Развивать речь названиями рыб, особенностями их внешнего вида, строения тела. Упражняем детей в образовании родственных слов к слову рыба; в образовании прилагательного от существительного.

Воспитательные: способствовать развитию любознательности у детей, внимания.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Столы, детские стулья, магнитная доска; карта-план группы; простые карандаши; конверты с заданиями; картинки рыб; карточки с изображением разных предметов; карточки с изображением рыб и лабиринта на каждого ребёнка; сундучок с "сокровищами" (призами - шоколадными монетами).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за аквариумной рыбкой;

2. Рассматривание картинок с изображением рыб;

3. Сравнивание рыбы и животного;

4. Чтение художественной литературы;

5. Составление мнемотаблицы по лексической теме «Рыбы»;

6. «Рыбки в Аквариуме» - коллективная работа пластилинография;

7. Оригами.

Организация: дети располагаются в центре группы перед магнитной доской.

Ход занятия.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Загадка.

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой.

Плавает под мостиком,

И виляет хвостиком.

По земле не ходит,

Рот есть, да не говорит.

(Ответ рыбка.)

Ставим картинку рыбка на магните в центр доски.

Мозговой штурм:

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

-Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью,)

-С утра, куда идёт человек с удочкой? (на рыбалку, рыбачить)

-Какой суп из рыбы? (рыбный или уха).

-Какие сапоги носит рыбак? (рыбацкие).

-На каком судне рыбаки выходят в море на промысел? (на рыбацком судне т. е. рыболовное).

-На какую приманку ловит рыбу рыболов? (червяк, булка, кукуруза, опарыш)

Постановка цели.

-Ребята, золотая рыбка поведала мне, что видела на дне водоёма какой –то сундучок (возможно с сокровищами). Она обещала показать, где он лежит, если только мы с вами заполним «карту знаний». Вы хотите заглянуть в таинственный сундучок? И я тоже хочу. Давайте вместе заполним «карту знаний». Золотая рыбка дала нам подсказки. Эти подсказки отмечены на карте. Вот, смотрите – где тут первая подсказка?

Дети, ориентируясь по карте, ищут конверт №1 в группе.

Конверт №1

Надо определить названия рыб. Вот эти картинки помогут вам (клоун, петух, ёж, конёк, удильщик, бабочка, пила, молот, меч, летучая).

Молодцы вы легко справились с этим заданием.

Предлагаю найти по карте подсказку №2.

Конверт №2

-Рыбки все разные, чем же они отличаются друг от друга?

Дети высказывают свои предположения или отвечают на наводящие вопросы воспитателя, постепенно выкладывая по стрелочкам карточки - пиктограммы на магнитную доску. Величина, цвет, форма туловища.

Обсуждаем по ходу задания вопросы: есть ли шея у рыбы; для чего служит рыбке хвост, плавники, чешуя, отверстия – на носу (ноздри?

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице, - волнообразные движения от плеча

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать. - хватательное движение руками

Рыбка спинку изогнула, - согнуть ладонь

Крошку хлебную взяла, - изобразить щипательное движение

Рыбка хвостиком махнула, - ладони вместе, зигзагообразные движения вперёд.

Рыбка быстро уплыла.

Конверт №3

Картинка – тарелка. Мы с вами уже знаем, что рыбки разные бывают, а чем же они питаются? Высказывания детей.

Затем предлагаю нескольким ребятам схематично нарисовать картинки-пиктограммы: водоросли, маленькие рыбки, насекомые; сухой корм для аквариумных рыбок.

Конверт № 4

Игра «Помоги рыбке найти свой дом» .

Ребята, вам нужно провести линию карандашом по лабиринту так, чтобы рыбке смогла вернуться домой в водоем без препятствий.

У детей карточка с изображением рыбки и лабиринта.

Вопросы после игры: Как мы можем сказать про рыб, которые живут в речке (речные), в море (морские), в океане (океанические), в озере (озёрные), в аквариуме (аквариумные). Дети образуют прилагательные от существительного.

Конверт №5. В конверте загадка и картинки-пиктограммы. Загадываю загадку.

-Скажите ребята, рыбы это живые существа? Как мы можем в этом убедиться? Давайте вспомним признаки живого объекта. Высказывания детей. (дышит, питается, растёт, размножается) При затруднении педагог выставляет картинки пиктограммы, дети дают пояснения.

Конверт №6

-А вот и сундучок. Ваша награда от золотой рыбки. Дети находят в сундуке шоколадные монеты.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Игра «Клубочек»

Цель: повторить названия рыб и их особенностей.

Дети сидят на ковре по кругу. Передовая клубочек соседу и оставляя у себя ниточку, говорят: «Я рыба … (название). Я самая лучшая, потому что…(высказывают своё мнение).

Когда клубок передают обратно, то называют то, что было интересно, что больше всего понравилось или заинтересовало.

Сегодня ребята мы вспомнили много всего интересного про рыб и составили схему рассказа про них. Карта очень удобная, потому что вместо слов здесь картинки – пиктограммы. Глядя на неё, вы сможете рассказать про рыб тем ребятам, которые долго отсутствовали в саду по болезни. А так же вы выполнили задания Золотой рыбки, а помогали вам в этом глаза, руки, ваш разум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....

КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«В гости к леснику»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и п...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...