ОД по ознакомление окружающему миру
материал по окружающему миру (младшая группа)

Сабирова Гузалия Рамилевна

ОД по ознакомление окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект во 2 младшей группе по теме

«Явления окружающей жизни» «Кто в домике живет?»

Воспитательница: Сабирова Г.Р

Тема: «Кто в домике живёт»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.                                 

    Программное            содержание:

  1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
  2. Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.
  3. Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
  4. Воспитывать доброе отношение к животным.

  Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

2.       Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»

3.      Заучивание стихов о животных.

  Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

  Обогащение и активизация словаря: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.

   Оборудование и материалы: игрушечный телёнок, колокольчик, презентация «Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.

     Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово.

   Структура ООД:

  1. Вводная часть – 5 минуты.
  2. Основная часть – 7  минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. 

-Ребята,  вы слышите, что-то звенит?

-Колокольчик.

-Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.

-Ребята кто это?

-Телёнок.

-Посмотрите, какой телёнок грустный.

-Как вы думаете, что случилось?

-Телёнок потерял свою маму.

-Телёнок потерялся и не знает, где его мама.

-Что же делать?

-Мы можем ему помочь?

-Да найти его маму.

-Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное.

-Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.

-Я предлагаю поехать на поезде.

-Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.

-Едем искать маму.

Основная часть.

-Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

-Есть здесь кто-то?

-Посмотрите ребята.

Это кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Кто это?

-Правильно собака.

-Собака это мама телёнка?

-Нет.

-Правильно у собаки зовут детёныша щенок.

-Собака какая по размеру?

-Большая

-Что есть у собаки?

-Лапы, хвост, голова.

-Как как кричит собака?

-Гав-гав.

-Кого она зовёт?

-Щенка.

-Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко.

-Молодцы помогли собаке.

-А вот и следующее животное.

Мягкие лапки

На лапках царапки

-Кто это?

-Правильно кошка.

-Как зовут детёнышка у кошки?

-Котёнок.

-Кошка какая по размеру?

-Большая.

-А котёнок?

-Маленький.

-Что есть у кошки?

-Лапки, когти, ушки.

-Давайте поможем кошке позвать котёнка.

-Мяу-мяу.

-Молодцы помогли кошке.

Длинное гриво.

Скачет ретливо,

Твёрдые копытца,

Дай воды напиться.

-Кто это?

-Лошадь

-У лошади детёныша зовут жеребёнок.

-Какая лошадь?

-Быстрая, сильная.

-Как лошадь позовёт жеребёнка?

-Иго-го

-Правильно.

Кто пасётся на лугу

И кричит протяжно «му-му»

-Правильно корова.

-Корова это мама телёнка.

-Как она позовёт своего сыночка?

-Дети мычат громко «му-му»

-Молодцы.

3.Заключительная  часть.

    Молодцы помогли телёнку найти маму.

-Пора нам возвращатьс-Как ответит телёнок.

-Дети мычат тихо.

-Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать.

-Ребята, так прыгал, что проголодался.

-Что кушает телёнок?

-А где взять травку для телёнка?

-Давайте нарисуем карандашом.

я в детский сад.

-Садимся в поезд и поехали.

-Вот и вернулись в детский сад.

        -Понравилось в деревне.

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....

Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"...