Конспект НОД «Путешествие в Песочный город» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Александровна Кирьянова

Конспект НОД «Путешествие в Песочный город» в старшей группе

Форма проведения: образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Формировать интерес к познанию окружающего мира, расширять и систематизировать элементарные естественно – научные представления у детей, умение делать простейшие выводы.

2. Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность,

самостоятельность, творческую активность.

3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, формировать коммуникативные навыки.

4. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, подчиняться социальным нормам и правилам общества, радоваться успехам других.

Словарная работапесок сыпучий, влажный; камень песчаник; песчинки.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.

2. Образовательные ресурсы: видеоролик «Умка», презентация «Полезные ископаемые».

3. Дидактическое оборудование: бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка,, 2 одноразовые тарелки, трубочки (по количеству детей).

4. Дидактический материалпесок речной, камень песчаник.

5. Спецодежда: фартуки.

6. Прочее: влажные салфетки, макет видеокамеры, макет светофора, «Пешеходный переход», 2 доски.

7. Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, игровые.

Используемые педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология поисково-исследовательской деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Беремся за руки, глаза закрываем и представляем себя здесь и сейчас. Что было вчера - забываем, что будет, завтра не знаем. Каждый из вас хороший, красивый и добрый. Вы самое лучшее, что есть на этом свете. Глаза открываем, здравствуйте дети. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим им свои солнечные улыбки. Уважаемые гости мы рады вас видеть такими улыбающимися и приветливыми.

Звучит сигнал (звук северного ветра).

Воспитатель: Что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель: Это ветер, северный, холодный и давайте узнаем, что он нам принес.

Загорается экран.

Воспитатель: Посмотрите, загорелись волшебные огоньки на экране, узнаем, что случилось?

На экране появляется медвежонок Умка.

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Умка. Я вместе с мамой живу на Северном полюсе. Мой край, дети, – это белые просторы снега и льда. Кругом бело, словно в снежной пустыне. Но мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие, – где кругом песок. Что же такое песок? Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам секрет про Умку. Он очень любопытный и поспешил сам, без нашей помощи, узнать о песке, но оказался в шумном городе. Умка испугался, потому что не смог сам перейти дорогу, так как не знал правила дорожного движения и быстро вернулся домой.

Воспитатель: Дети, прежде чем рассказать Умке, что такое песок, надо напомнить ему правила дорожного движения. А для этого давайте вместе совершим путешествие в Песочный город. Чтобы Умка все запомнил, я возьму видеокамеру, на которую запишу фильм о нашем путешествии, а потом отправим его Умке.

Воспитатель устанавливает видеокамеру.

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы с вами пешеходы.

- Где мы пойдем: по тротуару или по проезжей части улицы? (ответы детей)

- А где ездят машины? (ответы детей)

- Почему водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы с вами внимательные пешеходы. Где можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, а вот светофор и не один, а два.

Воспитатель: Почему два светофора? (ответы детей)

Воспитатель: На какой свет светофора можно идти пешеходам? (ответы детей)

Воспитатель: Свет зеленый впереди,

Говорит«Иди, иди!»

Становитесь все за мной, мы отправляемся в путешествие в Песочный город.

Дети за воспитателем идут по пешеходному переходу и подходят к столику с песком.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Песочного города. Сейчас мы с вами поговорим о песке и узнаем много интересного о нем. Дети, я расскажу вам, как получается песок.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды.

Показ презентации о песке.

Слайд 1.

Песок – кусочки камня. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок. Из чего получается песок(ответы детей)

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это непростой камень, он называется песчаник. Давайте вместе повторим песчаник.

Воспитатель палочкой ковыряет камень. (Дети видят, как из него сыплется песок). Предлагает 2-3 детям поковырять палочкой камень.

Воспитатель: Дети, что сыплется из камня? (ответы детей)

- Давайте камень потрогаем руками.

Воспитатель. Дети, от нашего прикосновения камень может рассыпаться и превратиться в песок.

Слайд 2.

Сейчас я вам покажу места, где много-много песка. Смотрите, - это пустыня, а это - берег моря. Где бывает много песка? (ответы детей)

Вывод: В пустынях и на морских берегах очень много песка.

Слайд 3.

Воспитатель: Мы видим детей. Что они делают в песочнице(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в научную лабораторию и узнать еще много интересного о нем.

Воспитатель: Напоминаю вам, когда мы работаем с песком в помещении, нам нужно надеть фартуки.

Предлагает детям надеть фартуки.

Воспитатель: А что нам нужно повторить перед работой с песком

Дети: Правила при работе с песком

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Все делай аккуратно.

5. Не прикасайся руками к лицу, рту, глазам.

6. При необходимости пользуйся салфеткой.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, давайте посмотрим, что лежит на столах нашей лаборатории.

Детипесок, бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка,2 одноразовые тарелки, фартук.

Воспитатель: уважаемые ученые занимайте свои места.

Опыты:

1. Рассматривание сухого и сырого песка через лупу. Сухой песок : светлый, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые отделены друг от друга. Сырой песок : темный, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые склеенных друг с другом.

2. Понюхать сухой и сырок песок. Запах есть у сырого песка.

3. Определение состояния песка. В стакан с воронкой кладем сухой и сырой песок. Сухой песок сыпучий, просыпается через воронку. Сырой песок не сыпучий.

4. Песок и его форма. Берем формочку, накрываем песокПесок сухой форму не имеет. Сырой песок имеет форму.

5. Растворимость песка. Наливаем воду через воронку в стакан с сырым и сухим песком, размешиваем палочкой. Песок не растворился в воде.

6. Вес песка. Через трубочку подули на сухой и сырой песок. Сухой песок : движется, он легкий. Сырой песок : тяжелый. Взвесили сырой и сухой песок на весах.

После каждого опыта дети делают вывод и на доски прикрепляют соответствующие схемы.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немножечко отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Поутру из черной тучи

Падал дождик целый час.

Отсырел песок сыпучий

За калиткою у нас.

Сразу взялся я за дело

И построил дом с окном.

А в полдень солнышко пригрело –

И разрушился мой дом.

Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть, где используется песок. Презентация «Полезные ископаемые».

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад и возвращаться мы будем тем же путем, через пешеходный переход.

Ну, вот мы и в детском саду, давайте мы нашим гостям расскажем, что мы узнали о свойствах песка.

С помощью досок подводим итог.

Воспитатель показывает посылку детям. А теперь возьмем почтовую коробку. Положим фильм с рассказом о песке и правилах дорожного движения. И я, как вам обещала, уже сегодня отправлю посылку на Северный полюс Умке.

Воспитатель: Умка что-то хочет нам сказать, посмотрите на экран и послушайте внимательно.

Умка с экрана: «Дети, спасибо вам, вы много интересного рассказали мне о песке и правилах дорожного движения. Я теперь не буду бояться шумного города».

Воспитатель предлагает детям пройти помыть руки после работы с песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Песочный город» в старшей группе

Форма проведения: образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Формировать интерес к познанию окружающего мира, расширять и систематизировать элементарные естественно – научные представления у детей, умение делать простейшие выводы.

2. Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность,

самостоятельность, творческую активность.

3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, формировать коммуникативные навыки.

4. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, подчиняться социальным нормам и правилам общества, радоваться успехам других.

Словарная работапесок сыпучий, влажный; камень песчаник; песчинки.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.

2. Образовательные ресурсы: видеоролик «Умка», презентация «Полезные ископаемые».

3. Дидактическое оборудование: бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка,, 2 одноразовые тарелки, трубочки (по количеству детей).

4. Дидактический материалпесок речной, камень песчаник.

5. Спецодежда: фартуки.

6. Прочее: влажные салфетки, макет видеокамеры, макет светофора, «Пешеходный переход», 2 доски.

7. Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, игровые.

Используемые педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология поисково-исследовательской деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Беремся за руки, глаза закрываем и представляем себя здесь и сейчас. Что было вчера - забываем, что будет, завтра не знаем. Каждый из вас хороший, красивый и добрый. Вы самое лучшее, что есть на этом свете. Глаза открываем, здравствуйте дети. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим им свои солнечные улыбки. Уважаемые гости мы рады вас видеть такими улыбающимися и приветливыми.

Звучит сигнал (звук северного ветра).

Воспитатель: Что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель: Это ветер, северный, холодный и давайте узнаем, что он нам принес.

Загорается экран.

Воспитатель: Посмотрите, загорелись волшебные огоньки на экране, узнаем, что случилось?

На экране появляется медвежонок Умка.

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Умка. Я вместе с мамой живу на Северном полюсе. Мой край, дети, – это белые просторы снега и льда. Кругом бело, словно в снежной пустыне. Но мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие, – где кругом песок. Что же такое песок? Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам секрет про Умку. Он очень любопытный и поспешил сам, без нашей помощи, узнать о песке, но оказался в шумном городе. Умка испугался, потому что не смог сам перейти дорогу, так как не знал правила дорожного движения и быстро вернулся домой.

Воспитатель: Дети, прежде чем рассказать Умке, что такое песок, надо напомнить ему правила дорожного движения. А для этого давайте вместе совершим путешествие в Песочный город. Чтобы Умка все запомнил, я возьму видеокамеру, на которую запишу фильм о нашем путешествии, а потом отправим его Умке.

Воспитатель устанавливает видеокамеру.

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы с вами пешеходы.

- Где мы пойдем: по тротуару или по проезжей части улицы? (ответы детей)

- А где ездят машины? (ответы детей)

- Почему водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы с вами внимательные пешеходы. Где можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, а вот светофор и не один, а два.

Воспитатель: Почему два светофора? (ответы детей)

Воспитатель: На какой свет светофора можно идти пешеходам? (ответы детей)

Воспитатель: Свет зеленый впереди,

Говорит«Иди, иди!»

Становитесь все за мной, мы отправляемся в путешествие в Песочный город.

Дети за воспитателем идут по пешеходному переходу и подходят к столику с песком.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Песочного города. Сейчас мы с вами поговорим о песке и узнаем много интересного о нем. Дети, я расскажу вам, как получается песок.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды.

Показ презентации о песке.

Слайд 1.

Песок – кусочки камня. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок. Из чего получается песок(ответы детей)

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это непростой камень, он называется песчаник. Давайте вместе повторим песчаник.

Воспитатель палочкой ковыряет камень. (Дети видят, как из него сыплется песок). Предлагает 2-3 детям поковырять палочкой камень.

Воспитатель: Дети, что сыплется из камня? (ответы детей)

- Давайте камень потрогаем руками.

Воспитатель. Дети, от нашего прикосновения камень может рассыпаться и превратиться в песок.

Слайд 2.

Сейчас я вам покажу места, где много-много песка. Смотрите, - это пустыня, а это - берег моря. Где бывает много песка? (ответы детей)

Вывод: В пустынях и на морских берегах очень много песка.

Слайд 3.

Воспитатель: Мы видим детей. Что они делают в песочнице(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в научную лабораторию и узнать еще много интересного о нем.

Воспитатель: Напоминаю вам, когда мы работаем с песком в помещении, нам нужно надеть фартуки.

Предлагает детям надеть фартуки.

Воспитатель: А что нам нужно повторить перед работой с песком

Дети: Правила при работе с песком

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Все делай аккуратно.

5. Не прикасайся руками к лицу, рту, глазам.

6. При необходимости пользуйся салфеткой.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, давайте посмотрим, что лежит на столах нашей лаборатории.

Детипесок, бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка,2 одноразовые тарелки, фартук.

Воспитатель: уважаемые ученые занимайте свои места.

Опыты:

1. Рассматривание сухого и сырого песка через лупу. Сухой песок : светлый, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые отделены друг от друга. Сырой песок : темный, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые склеенных друг с другом.

2. Понюхать сухой и сырок песок. Запах есть у сырого песка.

3. Определение состояния песка. В стакан с воронкой кладем сухой и сырой песок. Сухой песок сыпучий, просыпается через воронку. Сырой песок не сыпучий.

4. Песок и его форма. Берем формочку, накрываем песокПесок сухой форму не имеет. Сырой песок имеет форму.

5. Растворимость песка. Наливаем воду через воронку в стакан с сырым и сухим песком, размешиваем палочкой. Песок не растворился в воде.

6. Вес песка. Через трубочку подули на сухой и сырой песок. Сухой песок : движется, он легкий. Сырой песок : тяжелый. Взвесили сырой и сухой песок на весах.

После каждого опыта дети делают вывод и на доски прикрепляют соответствующие схемы.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немножечко отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Поутру из черной тучи

Падал дождик целый час.

Отсырел песок сыпучий

За калиткою у нас.

Сразу взялся я за дело

И построил дом с окном.

А в полдень солнышко пригрело –

И разрушился мой дом.

Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть, где используется песок. Презентация «Полезные ископаемые».

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад и возвращаться мы будем тем же путем, через пешеходный переход.

Ну, вот мы и в детском саду, давайте мы нашим гостям расскажем, что мы узнали о свойствах песка.

С помощью досок подводим итог.

Воспитатель показывает посылку детям. А теперь возьмем почтовую коробку. Положим фильм с рассказом о песке и правилах дорожного движения. И я, как вам обещала, уже сегодня отправлю посылку на Северный полюс Умке.

Воспитатель: Умка что-то хочет нам сказать, посмотрите на экран и послушайте внимательно.

Умка с экрана: «Дети, спасибо вам, вы много интересного рассказали мне о песке и правилах дорожного движения. Я теперь не буду бояться шумного города».

Воспитатель предлагает детям пройти помыть руки после работы с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).

Конспект  интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников»Старшая группа (возраст 5-6 лет)....

Конспект НОД "Путешествие в Изумрудный город" в старшей группе

Конспект НОД по ОО "Познание" (Формирование элементарных математических представлений)...

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» в средней группе

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» в средней группе...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....