НОД «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

НОД по познавательному развитию (формирование представлений об окружающем мире и природе), средняя группа (4-5 лет) «Путешествие на воздушном шаре»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (формирование представлений об окружающем мире и природе), средняя группа (4-5 лет)

                           Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

Задачи: 

  • Обогащать и совершенствовать знания об овощах и фруктах;
  • Закреплять представления детей о том, что растет в саду и огороде;
  • Уметь их различать по внешнему виду и по запаху, группировать;
  • Уточнять представления детей о приметах осени;
  • воспитывать внимание, мышление;
  • Упражнять в прыжках;
  • Совершенствовать двигательные навыки.

Материалы: воздушный шарик, перчаточная кукла «бабушка», свежие овощи и фрукты, 3 корзинки, коробочки с кусочками овощей и фруктов, разноцветная дорожка.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие,

                                             

                                                                                                                                                Сюрпризный момент.

Шарик влетает в группу и на нем приглашение в путешествие.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый шарик к нам прилетел! (рассматривает) Он большой веселый. А какой он по форме, цвету? (ответы детей) А еще он детки – волшебный. Вот мы с вами, сколько определений назвали (повторить их) Ой, погодите, ребята, на нем что-то написано (читает)….Детки он приглашает нас с вами в путешествие,  хотите? (ответы детей) Но наш шарик не такой и большой, чтобы забрать сразу всех детей, поэтому нам надо разделиться на 2 группы.

-Посмотрите, у вас у каждого есть цветные значки. Давайте с вами посчитаемся (Считалка) У кого красные значки те полетят первые, а у кого зеленые, пойдут с Няней в другое путешествие, а потом поменяемся. Согласны? Тогда в путь…

 

                                                                              Ход занятия

- Дети, посмотрите, наш шарик зовет и тянет куда-то…., (дети идут за воспитателем) Ах! Посмотрите, куда привел нас шарик, какая красивая дорожка, разноцветная. Какого цвета кружочки (дети называют цвета) А  мне кажется дети, что эта дорожка не простая. Тихо, шарик мне что-то шепчет («шепот шарика», воспитатель прислушивается)- Дети шарик мне поведал, что нужно пройти по этой дорожке, перепрыгивая с кружочка на кружочек, тогда мы попадем в гости к бабушке Маше. А теперь дружно, друг за другом будем прыгать. (пришли)

(стоит стол, накрытый скатертью, на нем корзинка с овощами и фруктами, воспитатель надевает перчаточную куклу-бабушку)

- Дети мы с вами культурные и вежливые. Давайте поздороваемся  с бабушкой. (дети -Здравствуй, бабушка!), (бабушка грустная)

- Бабушка, а почему ты грустишь?

(воспитатель за бабушку) – Ой как я устала, собирала урожай, а теперь села отдохнуть и разобрать свой урожай. Дети, а вы мне не поможете?  (ответы детей)

- Конечно, поможем, правда, дети?

Бабушка: - Я тут насобирала много чего, нужно разобрать. Вот вам 2 корзинки. Разложите овощи и фрукты по разным корзинкам.

Воспитатель: - Дети, во первых давайте с вами вспомним какое сейчас время года (ответы детей) Правильно. Как раз осенью и собирают урожай. А теперь скажите мне где растут фрукты, а где овощи. (ответы детей) 

-Ну а теперь кто желает помочь бабушке разобрать урожай? (ответы детей) Хорошо! Тогда Арина будет собирать фрукты в одну корзинку, а Владик – овощи в другую корзинку. (выполняют работу)

 (можно повторить с другими детьми)

- Посмотрим, правильно ли дети разложили урожай. (проверяет с детьми,)

(Вопросы детям по овощам  и фруктам: название, цвет, форма, вкус; назвать обобщающим словом для закрепления)

Бабушка: - Ой, какие молодцы! Как они хорошее мне все разобрали. Спасибо вам ребятки, без вас я бы не справилась.

Воспитатель: - Ну что дети, бабушке мы помогли, а теперь нам пора возвращаться обратно. («шепот шарика»,  воспитатель прислушивается) Вот и шарик нас зовет. Возвращаться мы с вами будем опять по красивой дорожке, вам она понравилась? (прыгают)

- Дети, а мне шарик прошептал на ушко, что мы что-то забыли. Я сейчас у него расспрошу. («шепот шарика»). Он говорит, что некоторые овощи и фрукты, которые мы с вами бабушке помогали собирать, оказывается, имеют запах! И он зовет нас в местечко, с красивым названием  «Уголок запахов»   (подходят к столам, где расставлены коробочки с кусочками овощей и фруктов.

- Дети в каждой коробочке лежат либо овощи, либо фрукты. Вы, понюхав, определяете, что это……понятно? (Пригласить детей поучаствовать в задании, которые не были задействованы), (выполняют задания)

- Ну, вот и молодцы, все отгадали. Так что же мы узнали? Что овощи и фрукты имеют не только цвет и вкус, но и запах, по которому вы и определили плод.

- Дети, наш шарик опять оживился. Смотрите, куда он нас зовет,  в прихожую. А я кажется, догадалась, зачем, что бы позвать других деток в путешествие. А прежде чем мы с вами  пойдем за другими детками, я хочу у вас узнать понравилось ли вам путешествие на шарике? (ответы детей) а где мы были ,что делали , с кем встречались,  что узнали? (ответы детей) 

- Какие вы у меня молодцы. Все старались. Отвечали на вопросы. Умнички. Мне очень приятно было с вами путешествовать! Давайте поблагодарим нашего шарика и пойдем за детьми.

 Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......