ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Помощники Феи Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Организованная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию в старшей группе
«Помощники Феи Природы»
Воспитатели: Пикулина Людмила Ивановна
Сафьянова Анастасия Алексеевна
г. Саяногорск, 2023г.
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Помощники Феи Природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
- Познакомить с понятием тайга.
Развивающие:
- Развивать кругозор, устойчивый интерес к природе родного края.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатство родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных Хакасии.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, жилетки защитного цвета (по количеству детей) картинки с изображением птиц, дерево с прищепками, шишки, грибы, ягоды, бросовый материал (для эстафеты).
Ход ООД:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня для нашей группы пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем?
СЛАЙД №1 (прослушивание аудиосообщения)
«- Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети. Я хочу поближе с вами познакомиться и пригласить вас совершить путешествие по родному краю, а заодно помочь мне навести порядок в лесу, где все смешалось и перепуталось. А чтобы поскорее добраться до меня, отправляю вам волшебный ковер – самолет. Доброго пути! С нетерпением вас жду.
Фея Природы»
Воспитатель: Ну, что, ребята согласны отправиться в путешествие и помочь Фее Природы навести порядок в лесу?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: А вы знаете, что такое родной край?
Ответы детей: (место где мы живем).
Воспитатель: Что такое природа?
Ответы детей: (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…)
Воспитатель: Правильно -это все природа.
Отправляемся в путешествие. (Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова.
Я говорю, а вы повторяйте за мной:
О ковер самолет отправляйся в полет
В лес, где Фея Природы нас ждет
СЛАЙД №2 (видео «Полет над лесом»)
-Вот мы и прилетели.
СЛАЙД №3 (фото поляны)
Фея Природы: Здравствуйте ребята, я ждала вас и очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите, надевайте жилеты и присаживаетесь. (Дети садятся на стульчики)
- Как вы долетели, что видели по дороге?
Ответы детей: (много деревьев, лес).
Фея Природы: Ребята, а что такое лес вы знаете?
Ответы детей: (рассуждения детей).
Воспитатель: Дети знают, что лес бывает разный. Ребята, как называется лес,
- где растут березы? (березняк или березовая роща)
- где растут ели? (ельник)
- где растут сосны? (сосновый бор)
- Как вы думаете, а какой лес называют смешанным? (лес, где рядом растут разные породы деревьев: сосны, березы, пихты, осины …)
СЛАЙД №3 (4 фото тайги)
Фея Природы: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты, ягода, трава, грибы насекомые, птицы, животные. В нашем краю, очень много лесов. Огромный, дикий и трудно проходимый лес называется – Тайга. Слово тайга означает «дремучий лес». Деревья, растущие в Тайге по размеру намного больше и выше своих собратьев, растущих в лесах других климатических зон. Основная растительность тайги – это хвойные деревья.
Фея Природы: Ребята, предлагаю вам послушать звуки леса.
- Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к лесу.
СЛАЙД №3 (аудиозаписи «Звуки леса»)
- Что вы услышали? Чьи это были голоса?
Ответы детей: (называют голоса птиц: воробьи, ворона, сова, кукушка, дятел).
Фея Природы: Птицам нашего края нужна помощь. Они попали в чужую стаю, сбились с пути и не могут вернуться в свой родной лес.
Воспитатель: Ребята, выберите по птиц, живущих у нас из стаи и разместите их на ели. (Дети выбирают картинки птиц (по одной) и развешивают их на ветки дерева).
Фея: Молодцы, всех птиц нашего края вернули в свой лес, они благодарят вас.
СЛАЙД №4-5 (на фоне леса появляются птицы Хакасии, звучит гомон птиц)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вы знаете, кто еще живет в нашем лесу?
Ответы детей: (перечисляют животных).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
Фея Природы: Диким животным тоже необходима помощь, они перепутали жилища.
СЛАЙД №6-10 (на экране появляются слайды – загадки)
1.Заяц – гнездо (слайд)
Воспитатель: Где живет заяц? (под деревом, в чужой норе)
(на экране появляется правильная картинка)
2. Лиса –дупло
Воспитатель: как называется жилище лисы? (нора)
Фея: правильно (слайд)
3.Белка –логово (слайд)
Воспитатель: как называется жилище белки?
Фея: молодцы, правильно.
4. Медведь – улей (слайд)
Воспитатель: как называется жилище лисы?
5. волк – Конура (логово) (слайд)
Фея Природы: - Да, вы все знаете, молодцы! Животным помогли жилище найти.
СЛАЙД №11-12 (животные на фоне леса)
- Ещё лес богат дарами, которые являются пищей животных и лакомством для людей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дары леса?
Ответы детей: (растения, шишки, ягоды, грибы и т.п.)
Воспитатель: Давайте мы их с вами соберем?
Ответы детей: (да!)
(Дети делятся на 2 команды, проводится эстафета).
Эстафета
1 команда собирает грибы.
2 команда собирает шишки и ягоды.
СЛАЙД №12-14 (аудиодорожка для эстафеты, дары леса)
Фея Природы: (проверяет корзинки). Молодцы, дары леса вы собрали. А посмотрите, что у нас осталось вокруг?
Ответы детей: (мусор).
Фея Природы: Давайте соберем мусор в мусорный мешок. (собирают мусор)
Ну вот! Теперь вы не только собрали дары леса, но и навели порядок.
- А откуда взялся в лесу мусор?
Ответы детей: (оставляют люди).
Фея Природы: Правильно.
- Чтобы такого не случалось, в лесу тоже нужно соблюдать правила.
- А вы, знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Воспитатель: Да, сейчас дети расскажут.
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Пинать и топтать на полянах грибы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
СЛАЙД №15 («Что нельзя делать на природе»)
Фея Природы: Молодцы ребята! А так выглядят запрещающие знаки! (показ слайда).
А что случится, если люди не будут выполнять правила?
Ответы детей: (Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери)
Фея Природы: Ребята, вы настоящие знатоки и друзья природы. Навели полный порядок в лесу. Я хочу поблагодарить вас за помощь и вручить памятные медали: «Друзья природы». Продолжайте и дальше так же любить, и беречь свой край родной! До свидания ребята, счастливой вам дороги обратно в детский сад! (Дети садятся на ковер)
О ковер самолет отправляйся в полет
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят!
Воспитатель: Ну, что, ребята на этом наше путешествие закончилось, мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали что видели?
- Ребята, а что вы сегодня нового узнали? (ответ детей).
С кем мы сегодня встретились? (ответ детей).
А что мы с вами сегодня делали? (ответ детей).
Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей).
На этом наше занятие окончено. Гостей благодарим за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pomoshchniki_fei_prirody.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Организованная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию в старшей группе
«Помощники Феи Природы»
Воспитатели: Пикулина Людмила Ивановна
Сафьянова Анастасия Алексеевна
г. Саяногорск, 2023г.
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Помощники Феи Природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
- Познакомить с понятием тайга.
Развивающие:
- Развивать кругозор, устойчивый интерес к природе родного края.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатство родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных Хакасии.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, жилетки защитного цвета (по количеству детей) картинки с изображением птиц, дерево с прищепками, шишки, грибы, ягоды, бросовый материал (для эстафеты).
Ход ООД:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня для нашей группы пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем?
СЛАЙД №1 (прослушивание аудиосообщения)
«- Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети. Я хочу поближе с вами познакомиться и пригласить вас совершить путешествие по родному краю, а заодно помочь мне навести порядок в лесу, где все смешалось и перепуталось. А чтобы поскорее добраться до меня, отправляю вам волшебный ковер – самолет. Доброго пути! С нетерпением вас жду.
Фея Природы»
Воспитатель: Ну, что, ребята согласны отправиться в путешествие и помочь Фее Природы навести порядок в лесу?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: А вы знаете, что такое родной край?
Ответы детей: (место где мы живем).
Воспитатель: Что такое природа?
Ответы детей: (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…)
Воспитатель: Правильно -это все природа.
Отправляемся в путешествие. (Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова.
Я говорю, а вы повторяйте за мной:
О ковер самолет отправляйся в полет
В лес, где Фея Природы нас ждет
СЛАЙД №2 (видео «Полет над лесом»)
-Вот мы и прилетели.
СЛАЙД №3 (фото поляны)
Фея Природы: Здравствуйте ребята, я ждала вас и очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите, надевайте жилеты и присаживаетесь. (Дети садятся на стульчики)
- Как вы долетели, что видели по дороге?
Ответы детей: (много деревьев, лес).
Фея Природы: Ребята, а что такое лес вы знаете?
Ответы детей: (рассуждения детей).
Воспитатель: Дети знают, что лес бывает разный. Ребята, как называется лес,
- где растут березы? (березняк или березовая роща)
- где растут ели? (ельник)
- где растут сосны? (сосновый бор)
- Как вы думаете, а какой лес называют смешанным? (лес, где рядом растут разные породы деревьев: сосны, березы, пихты, осины …)
СЛАЙД №3 (4 фото тайги)
Фея Природы: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты, ягода, трава, грибы насекомые, птицы, животные. В нашем краю, очень много лесов. Огромный, дикий и трудно проходимый лес называется – Тайга. Слово тайга означает «дремучий лес». Деревья, растущие в Тайге по размеру намного больше и выше своих собратьев, растущих в лесах других климатических зон. Основная растительность тайги – это хвойные деревья.
Фея Природы: Ребята, предлагаю вам послушать звуки леса.
- Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к лесу.
СЛАЙД №3 (аудиозаписи «Звуки леса»)
- Что вы услышали? Чьи это были голоса?
Ответы детей: (называют голоса птиц: воробьи, ворона, сова, кукушка, дятел).
Фея Природы: Птицам нашего края нужна помощь. Они попали в чужую стаю, сбились с пути и не могут вернуться в свой родной лес.
Воспитатель: Ребята, выберите по птиц, живущих у нас из стаи и разместите их на ели. (Дети выбирают картинки птиц (по одной) и развешивают их на ветки дерева).
Фея: Молодцы, всех птиц нашего края вернули в свой лес, они благодарят вас.
СЛАЙД №4-5 (на фоне леса появляются птицы Хакасии, звучит гомон птиц)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вы знаете, кто еще живет в нашем лесу?
Ответы детей: (перечисляют животных).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
Фея Природы: Диким животным тоже необходима помощь, они перепутали жилища.
СЛАЙД №6-10 (на экране появляются слайды – загадки)
1.Заяц – гнездо (слайд)
Воспитатель: Где живет заяц? (под деревом, в чужой норе)
(на экране появляется правильная картинка)
2. Лиса –дупло
Воспитатель: как называется жилище лисы? (нора)
Фея: правильно (слайд)
3.Белка –логово (слайд)
Воспитатель: как называется жилище белки?
Фея: молодцы, правильно.
4. Медведь – улей (слайд)
Воспитатель: как называется жилище лисы?
5. волк – Конура (логово) (слайд)
Фея Природы: - Да, вы все знаете, молодцы! Животным помогли жилище найти.
СЛАЙД №11-12 (животные на фоне леса)
- Ещё лес богат дарами, которые являются пищей животных и лакомством для людей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дары леса?
Ответы детей: (растения, шишки, ягоды, грибы и т.п.)
Воспитатель: Давайте мы их с вами соберем?
Ответы детей: (да!)
(Дети делятся на 2 команды, проводится эстафета).
Эстафета
1 команда собирает грибы.
2 команда собирает шишки и ягоды.
СЛАЙД №12-14 (аудиодорожка для эстафеты, дары леса)
Фея Природы: (проверяет корзинки). Молодцы, дары леса вы собрали. А посмотрите, что у нас осталось вокруг?
Ответы детей: (мусор).
Фея Природы: Давайте соберем мусор в мусорный мешок. (собирают мусор)
Ну вот! Теперь вы не только собрали дары леса, но и навели порядок.
- А откуда взялся в лесу мусор?
Ответы детей: (оставляют люди).
Фея Природы: Правильно.
- Чтобы такого не случалось, в лесу тоже нужно соблюдать правила.
- А вы, знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Воспитатель: Да, сейчас дети расскажут.
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Пинать и топтать на полянах грибы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
СЛАЙД №15 («Что нельзя делать на природе»)
Фея Природы: Молодцы ребята! А так выглядят запрещающие знаки! (показ слайда).
А что случится, если люди не будут выполнять правила?
Ответы детей: (Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери)
Фея Природы: Ребята, вы настоящие знатоки и друзья природы. Навели полный порядок в лесу. Я хочу поблагодарить вас за помощь и вручить памятные медали: «Друзья природы». Продолжайте и дальше так же любить, и беречь свой край родной! До свидания ребята, счастливой вам дороги обратно в детский сад! (Дети садятся на ковер)
О ковер самолет отправляйся в полет
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят!
Воспитатель: Ну, что, ребята на этом наше путешествие закончилось, мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали что видели?
- Ребята, а что вы сегодня нового узнали? (ответ детей).
С кем мы сегодня встретились? (ответ детей).
А что мы с вами сегодня делали? (ответ детей).
Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей).
На этом наше занятие окончено. Гостей благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».
Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....
Кружок по экологическому воспитанию в старшей группе "В мире природы"
В программе представлены цели и задачи кружка, а также поэтапный план решения данных задач....
Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе . "Мы друзья природы" Бондаренко Т.А.
предназначен для воспитателей доу с целью расширения и уточнения знаний о природе....
Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».
Рабочая программа по экологическому воспитаниюв старшей группе «Наш дом – природа»....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»....
- Мне нравится (1)