Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В городе профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Оксана Анатольевна

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, ориентировать в сферах деятельности людей в науке, спорте, искусстве,  в сельском хозяйстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gorode_rofessiy.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«В городе профессий»

Цель. 

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи.

- продолжать ориентировать детей в сферах деятельности людей в науке, спорте, искусстве,  в сельском хозяйстве;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, речевую активность, память, мышление;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идет по делам.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя, оно похоже на слово профессия. Мышонок  приглашает нас в путешествие по городу профессий, а вы, ребята, знаете, зачем нужны профессии? (Ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и мышонка тоже возьмём с собой, а поможет нам с вами наш экран. Послушайте загадку:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.) 

На экране появляется слайд – картинка учитель.

Воспитатель. Ребята, вы согласны, что вашим учителем сегодня буду я? (Ответы детей). Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро, а отвечать будет тот, у кого в руке цветок.

(Дети передают цветок и отвечают на вопросы)

Викторина «Умники и умницы».

1. Врач, сталевар, строитель? (Профессии)

2. Кто обучает школьников разным наукам? (Учитель)

3. Кто главный на корабле? (Капитан)

4. Кто главный человек в лесу?  (Лесник)

5. Кто сочиняет музыку? (Композитор)

6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (Летчик)

7. Кто пишет книги? (Писатель)

8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?  (Журналист)

9.  Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт?  (Художник)

10. Какая профессия самая героическая? (Военный)

11. Кто добывает из - под земли каменный уголь? (Шахтер)

12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? (Сапожник)

13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, неизвестное и непонятное? (Ученый)

14. Кто вступает в бой с огнем? (Пожарный)

15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? (Изобретатель)

16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? (Портной)

Воспитатель.  Молодцы, ребята, мышонку Профи понравилось, как вы отвечали на вопросы,  а вот ещё одно задание, послушайте загадку:

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет. (Тренер.) 

На экране появляется слайд – картинка тренер.

Игра «Кому, что для занятия спортом?»

- Клюшка, шайба, коньки (хоккеист).

- Лыжи, палки (лыжник)

- Скакалка, лента (гимнастка)

- Мяч, ворота (футболист)

- Фигурные коньки, костюм (фигурист)

- Груша, перчатки. (Боксёр)

- Сетка, мяч (Волейболист)

и т. д.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали  выпрямиться.

И на месте зашагали  ходьба на месте.

На носочках потянулись  руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели присесть.

И тихонько разом сели  выпрямится и сесть.

Воспитатель. Ребята, мышонку Профи понравилось быть спортсменом, а вам? (Ответы детей). А наше путешествие по городу профессий продолжается. Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали.

На слайде картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра. 

Воспитатель. Кому нужны эти предметы? (Ответы детей). Сейчас мы с вами немного побудем художниками, вам нужно нарисовать по одному предмету, который относится к любой из профессии, а наш гость, мышонок будет наблюдать за вами.

Дети рисуют орудия труда той или иной профессии.

Воспитатель. Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из мультфильма, который называется «Овощная сказка».

Просмотр отрывка из мультфильма «Овощная сказка».

Воспитатель. Ребята, что купила хозяйка на базаре? (Ответы детей). Правильно, как можно назвать всё это одним словом? (Ответы детей). Кто выращивает овощи? (Ответы детей). Правильно, овощевод, сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем сажать овощи. Посмотрите, это семена томатов. 

На столах стоят стаканчики с землёй на каждого ребёнка.

Воспитатель.  Ребята, кто из вас расскажет, как нужно сажать томаты?

Ребёнок. Сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, положить семя, присыпать землёй и полить и поставить на окно, поближе к солнцу.

Дети вместе с воспитателем сажают помидоры.

Итог. 

Игра «Горячий стул». 

Воспитатель.  Ребята, вам нужно сесть на стул и быстро сказать, чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было интересного. Мышонок Профи мне тоже тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами, и он хочет подарить вам раскраски. Спасибо вам, ребята, мне тоже понравилось побывать с вами в городе профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:1. Формировать умение пользоваться числами и цифрами д...

«ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

 Задачи:Образовательные:    Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.    Повторить и закрепить знания детей о сигналах и вида...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город. Моя страна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76».Энгельсского муниципального района Саратовской области       Конспект НОД...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию с использовнием технологии познавательно-исследовательской деятельности Н.А. Коротковой "Река времени"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Приключения в городе Профессий»

Для того, чтобы  дошкольники ОВЗ понимали  всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений у  дошко...