Конспект занятия для детей 5-6 лет «Животные Карелии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Владимировна Новицкая

Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.

Задачи:

  • закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
  • расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
  • развивать связную речь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_karelii.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»

Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.

Задачи:

  • закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
  • расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
  • развивать связную речь

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных
  • Чтение художественной литературы по данной теме
  • Беседы по данной теме

Материалы:

  • Мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»)
  • Магнитофон (шумы леса)
  • Картины с изображением леса, животных
  • Картинки со следами животных

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети отвечают

-Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?

Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.

Раз, два, повернись и в лесу окажись…

(включается видео «Шум леса»)

Закройте глазки…

- Чем пахнет в лесу?

- Что вы слышите?

- Нравиться ли вам здесь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы можем встретить белку?

- Почему зимой белка меняет шубку?

- Кто у белки враги?

- Как называется беличий дом?

- Как готовиться белочка к зиме?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.

- Какой хвост у лося?

Дети отвечают

Воспитатель: А мех?

Дети отвечают

Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?

Дети отвечают

Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?

Дети отвечают.

Физминутка: «Заячья зарядка»

Отгадайте ещё загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

- Зачем зайцу белая шубка?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие враги есть у зайца?

Дети отвечают

Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?

Дети отвечают

Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.

-Что значит выражение «заяц петляет»?

Дети отвечают

Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети отвечают

Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?

Дети отвечают

Игра: «Что за зверь»

Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/(показ слайда)

- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)

- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)

-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)

- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)

-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)

Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.

Игра: «Чей след» (показ слайда)

- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?

Раз, два, повернись, в группе окажись….

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

- Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"

Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия для детей раннего возраста " Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными, где живут, чем питаются;  закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой-ватными палочками....