Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Проект недели в подготовительной группе по теме "Зимние Олимпийские игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_olimpiyskie_igry.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели в подготовительной группе по теме

«Зимние Олимпийские игры»

Девиз:

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет! »

Автор: Вайман Светлана Валериевна – воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 20».

Возраст участников проекта: 6 -7 лет (подготовительная группа).

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.

Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГРУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель:

- Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;

- Формирование здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)
  2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
  4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

  1. Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.
  2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
  3. Удовлетворять потребность детей в движении;
  4. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

  1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
  2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
  3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
  4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
  5. Формировать  у детей интерес к большому спорту.

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое (специально приготовленное к спортивному развлечению на улице), записи гимна РФ и гимна олимпийских игр, зимние талисманы, методическая литература по ознакомлению воспитанников с зимними олимпийскими играми, подбор атрибутов для зимних игр на улице.

Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа:

 - Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Организация прогулок зимой на участке.

- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.

План осуществления проекта:

Понедельник:

  1. Познавательное развитие: «Зимние олимпийские виды спорта»
  2. Рисование: «Я спортсмен»
  3. Физическое развитие: «Открытие Зимних Олимпийских игр»
  4. Чтение загадок о зимних видах спорта.
  5. Прогулка: постройка стадиона.
  6. Д/и «Кто без чего не обойдется?»
  7. Беседа: «Что я знаю об Олимпиаде»

Вторник:

  1. Чтение литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»
  2. Музыка: разучивание гимна РФ.
  3. Беседа: «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках и коньках».
  4. С/р игра «Мы спортсмены»
  5. Прогулка: «Санный поезд»
  6. Изготовление атрибутики для болельщиков.
  7. Д/и «Спортивное лото»

Среда:

  1. Развитие речи: составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта»
  2. Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады»
  3. Физическое развитие: «Забей в ворота» (элементы хоккея).
  4. Беседа: «Талисманы Олимпиады в Сочи»
  5. Заучивание пословиц о здоровье, спорте.
  6. Прогулка: «Кто быстрее»
  7. С/р игра «Мы спортсмены»

Четверг:

  1. Викторина об Олимпиаде «Вопрос – ответ»
  2. Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.
  3. Аппликация: «Олимпийский огонь»
  4. Беседа: «Что такое олимпийский огонь?»
  5. Д/и «Собери картинку» (о зимних видах спорта).
  6. С/р игра «Я – участник Олимпиады»
  7. Прогулка: катание с горки на ледянках.

Пятница:

  1. Беседа: «Опасные моменты»
  2. Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).
  3. Соревнования: «Зимняя Олимпиада»
  4. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр»
  5. С/р игра «Я – участник Олимпиады»
  6. Д/и «Что перепутал художник?» (о спорте).

Организация развивающей среды:

- Книжный уголок: энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинки», «Что перепутал художник?», «Чьи атрибуты?».

- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.

- Физкультурный уголок: для улицы – санки, клюшки, шайбы, снеговые лопаты.

Работа с родителями:

- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».

- Консультация для родителей:  «С какого возраста начинать заниматься спортом».

- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...