"Юные цветоводы". Презентация.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

"Юные цветоводы".  Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_tsvetovody_prezentatsiya_1_pptx.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Юные цветоводы" Экологический проект для 2 младшей группы МБДОУ Д / с «Теремок» ВЫПОЛНИЛа ВОСПИТАТЕЛь : Евстифеева Е.В.

Слайд 2

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 3

Продолжительность: 5 месяцев (апрель –август) Вид проекта: познавательный, Творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители. Возраст детей : 3-4 года.

Слайд 4

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют Представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – Исследовательской деятельности недостаточно развит. Проблема:

Слайд 5

Цель: Знакомство с разнообразием Цветущих растений. создание условий в группе и на участке для развития познавательного интереса и экспериментально – исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений и цветов. Воспитание у детей любви к природе.

Слайд 6

Расширять знания детей и представления о цветах их строении. Знакомить детей с особенностями выращивания цветов (растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян). Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Формировать умение детей ухаживать за растениями. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Задачи:

Слайд 7

. Актуальность: Человек – это часть природы и он неразрывно с ней связан. Но с другой стороны, человек – это создание, которое может принести окружающему миру непоправимый вред. Задача всего человечества – беречь окружающий мир от разрушения. Прививать любовь к природе следует с самого детства. Главная цель педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку увидеть всю ее красоту, научиться ценить ее. В результате ознакомления детей с природой, открываются огромные возможности для их экологического воспитания .

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной (или этап реализации проекта) проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа. 1 2 3

Слайд 9

Игровая; трудовая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; продуктивная; чтение художественной литературы. Используемые в проекте виды детской деятельности:

Слайд 10

Формы и методы работы • Наблюдения; • Опыты и исследования; • Развивающие игры; • Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ; • Чтение художественных произведений; • Рассматривание иллюстраций; • Слушание музыкальных произведений, звуков природы; • Экскурсии на другие участки детского сада; • Труд в природе.

Слайд 11

Ожидаемый результат: Дети получат необходимые знания о цветах, о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, об условиях для роста растений. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть их. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к труду и растениям Создание в группе с помощью взрослых цветника на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 12

I этап: Подготовительная работа. • Беседа на тему: «Наша планета»; • Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?»; • Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»; • Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами; • Рассматривание семян высаживаемых растений (бархатцы, сальвия , петуния, астры и т.д.); Посев семян в банки на рассаду.

Слайд 13

Мягкой быть земля должна — Это любят семена. Прежде чем придет весна, мы посеем семена… Летом расцветут цветы небывалой красоты .

Слайд 14

II этап:Основной . • Организация трудовых поручений в уголке природы; • Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян;

Слайд 15

Это не просто зеленый росток, Это работа в посуде растет… Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление,).

Слайд 16

Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Посадили мы цветочки, На участке нашем…

Слайд 17

Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт.

Слайд 18

- Не рвите цветы, не рвите - Пусть будет нарядной земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля!

Слайд 19

Полюбуйтесь на меня Ах, какая красота!

Слайд 20

Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем - и крохам, и большим!

Слайд 21

Ай, да мамы молодцы! Смастерили нам цветы.

Слайд 22

Предполагаемый результат • Осознание детьми бережного отношения к природе и важности ее охраны; • Получение практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;

Слайд 23

Литература: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с. 5. Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва – 2008 6. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные цветоводы"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями. ...

Проект "Юные цветоводы"

Проект "Юные цветоводы"...

Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Рабочая программа кружка "Юный цветовод"

Программа "Юный цветовод" для учеников начальных классов...

Кружок экологического направления «Юный цветовод» для детей 5-7 лет.

Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условия...