Конспект занятия по познавательному развитию № 17 во второй младшей группе Тема: «Цветной мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветной мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_tsvetnoy_mir.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 17

во второй младшей группе

Тема: «Цветной мир»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: закреплять знание детей об изученных цветах.

Программное содержание: закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цвета и умение дифференцировать эти цвета; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения всех королей, изображение фруктов и овощей, две коробки разных размеров; красная, оранжевая, жёлтая, синяя, зелёная и фиолетовая коробочки; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карта, разделённая на 6 цветных квадратов, геометрические фигуры двух размеров и шести цветов, фонарики шести цветов, цветные кубики, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей расширены знания об изученных цветах.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Почтальоны»

3 мин

2

Дидактическая игра

«Накрой стол»

3 мин

3

Динамическая пауза

«Фонарики»

2 мин

4

Упражнение

«Какого цвета»

1 мин

5

Работа с пособием

«Закончи рисунок»

2 мин

6

Работа с пособием

«Какого цвета лепесток не упал?»

1 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети подходят к месту, где расположены все короли.

- Вспомните, в каких сказочных королевствах мы уже побывали.

Воспитатель показывает детям поочерёдно на каждого короля, и дети называют его цвет.

II. Основная часть

1. Игра «Почтальоны»

Для игры детям понадобятся геометрические фигуры двух размеров одного цвета. Воспитатель раздаёт детям одинаковые геометрические фигуры одного цвета, но разного размера.

- Нам нужно собрать несколько посылок. Посмотрите, у каждого из вас две геометрические фигуры. Что вы можете сказать о них?

(Одна большая, другая маленькая.)

- Как же нам распределить их по посылкам? (В большую коробку положить большие геометрические фигуры, а в маленькую - маленькие.)

Дети выполняют задание. Далее воспитатель раздаёт детям ещё по одной геометрической фигуре (красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого и фиолетового цветов) одного размера.

- Давайте соберём ещё посылки...

У детей возникает затруднение, так как они только что разбирали фигуры по размеру, а в этом случае размер всех фигур одинаковый.

- Обратите внимание на коробки и назовите их цвета. (Красная, оранжевая, жёлтая, синяя, зелёная и фиолетовая).

- Посмотрите на цвета геометрических фигур. (Они такие же.)

- Теперь догадались, как нам разложить фигуры в посылки?

Теперь дети могут легко справиться с заданием.

- Как вы думаете, для кого мы собирали эти посылки? (Для цветных королей).

2. Дидактическая игра «Накрой стол»

Дети садятся за столы.

- Ребята, все короли, у которых вы побывали, решили устроить бал.

- Первым на бал приехал ... (воспитатель выставляет на доску одного из королей, дети называют его цвет), следом за ним прибыл... и т.д.

- Для королей приготовили столы.

У каждого ребёнка на столе карточка, разделённая на 6 квадратов. Каждый квадрат своего цвета (зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, синий, фиолетовый).

- Покажите, куда сядет Синий (Красный и т.д.) король.

- Кто сядет за этот стол?

Воспитатель показывает на какой-либо квадрат, дети должны назвать его цвет.

- Теперь надо накрыть на стол. Что это значит? (Надо поставить тарелки, чашки, положить ножи, вилки.)

- Как одним словом назвать то, что мы поставили на стол? (Посуда.)
Перед каждым ребёнком лежит «посуда» - фигуры разного цвета и формы (круги, треугольники, квадраты) двух размеров. Большие фигуры совпадают по размеру со столом-квадратом, маленькие - наполовину меньше.

- Поставьте на стол по одной тарелке так, чтобы она совпадала по цвету со столом.

Дети работают самостоятельно, затем решение обсуждается.

Необходимо обратить внимание на размер тарелок. Если поставить на стол большую тарелку, то не останется места для всего остального. Можно обсудить и форму тарелок. Таким образом, дети ещё раз убеждаются, что цвет не зависит от формы и размера.

3. Динамическая пауза «Фонарики»

 - Скоро начнётся бал, пора зажигать огни.

Детям предлагается взять по одному фонарику (можно воспользоваться цветными кубиками) и присесть на корточки.

- Зажглись зелёные огоньки.

- Зажглись синие огоньки и т.д.

Дети, в руках у которых фонарики названного цвета, встают поднимают руки с фонариком.

- Погасли жёлтые огоньки. Погасли фиолетовые огоньки.

Дети с фонариками названных цветов присаживаются на корточки.

4. Упражнение «Какого цвета»

- Посмотрим, чем же угощают короли цветных стран.

- Что из еды бывает красного цвета? (Помидор, арбуз, яблоко.)

- Какая еда бывает зелёного цвета? (Капуста, кабачок, огурец, укроп, лук.)

- Синего? (Слива.)

- Фиолетового? (Баклажан.)

- Жёлтого? (Репа, груша, яблоко.)

- Оранжевого? (Апельсин, мандарин, морковка.)

По мере того как дети называют эти предметы, воспитатель выкладывает их изображения на доске. Если дети затрудняются вспомнить самостоятельно, то могут выбрать нужную картинку из множества лежащих на столе.

 5. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, рассмотрите картинку. Как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить?

- Какого цвета карандаши вам для этого понадобятся?

Дети выполняют задание.

6. Работа с пособием (задание 2)

- Ребята, внимательно рассмотрите картинку.

- Назовите, какого цвета цветы вы видите?

- Какого цвета лепесток не упал на стол?

- Проведите линии от упавшего лепестка к цветку такого же цвета.

Выполняя задание дети проговаривают свои действия: «Этот лепесток упал с красного (синего и т.п.) цветка».

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 33)

- Хотелось бы вам оказаться там, где находится мальчик?

- Представьте, что вы стоите рядом с ним и смотрите вокруг. Что вы видите?

Называя предмет, дети должны определить его цвет.

- Что делает мальчик на картинке?

- Хотелось бы и вам порисовать?