Проект "зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко.Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zimuyushchie_ptitsydocx.docx748.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы нашего края» 

Участники: воспитатели, дети, родители. 

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. 

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. 

Актуальность

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Тип  проекта: исследовательско - творческий

Вид проекта: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Проблема: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Актуальность.

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становиться все более актуальным по мере роста самостоятельности  ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Знакомя детей с окружающим миром через рассказывание экологических сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры.

Зимнее время - не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы – как прокормиться. В  холодное время птицам страшен не холод, а голод. Доступной пищи становиться значительно меньше, поэтому многие  птицы не могут пережить зиму и погибают. Больше  всего забота нужна птицам в холодный период года. Поэтому  мы решили на зимний период реализовать проект «Зимующие птицы нашего края».  Именно  птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах родного края  и  стремление проявлять заботу о птицах.

Задачи

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранительной деятельностью, необходимости воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

 

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Объект:  зимующие птицы родного края.

Форма работы с детьми

  • игра
  • наблюдение
  • беседа
  • решение проблемных ситуаций
  • экспериментирование
  • чтение

Сотрудничество с семьёй:

- рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах;

- рекомендации  на  совместные  прогулки  (наблюдение  за  птицами,  обсудить внешний вид, окраску);

 -консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».

Предполагаемый результат:

-  у детей сформированы представления о зимующих птицах  родного края, об их жизнедеятельности в зимний период;

- дети проявляют   любознательность, познавательную  активность, знают правила  поведения в природе;  

- активное участие детей и родителей в помощи птицам в зимний период.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Планирование проектной деятельности - цель, задачи.

Составление плана деятельности.

Подбор необходимой методической литературы по теме «Зимующие птицы»

Создание презентации о зимующих птицах, аудиозапись с голосами птиц.

Подбор  художественной  литературы,  картинок,  энциклопедий,  фотографий по данной теме.

Составление картотек дидактических и  подвижных игр.

Оформление информационного стенда о зимующих птицах.

 

2 этап -  основной (реализация проекта).

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

П/и «Вороны», «Птички в гнездышках», "Воробушки и автомобиль". Пальчиковая  гимнастика:  «Дятел», «Снегири»,  «Воробьи».  Физкультминутки «Скачет шустрая синица», «Вороны».

Художественно- эстетическое развитие

НОД (лепка) «Снегирь».

НОД (рисование) «Зимующие птицы».

Коллективная работа (аппликация) «Снегири  на ветках»

НОД (аппликация) «Воробьи»

Раскрашивание раскрасок.

  Речевое развитие

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание  скороговорок, пословиц. Чтение  стихотворений о зимующих птицах. Чтение худ. лит. В.Звягина «Воробей»,  Ю.Никонова «Зимние гости», В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?» .Дидактические игры «Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по описанию»,

Познавательное развитие

Беседы:  «Что мы знаем о птицах», «Почему птиц стало меньше», «Какие птицы с нами зимуют?», « Меню птиц», «Пользу или вред приносят птицы».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Прослушивание аудиозаписи голосов  птиц. НОД «У кормушки»

НОД «Берегите птиц зимой»

НОД по конструированию

«Кормушка для птиц» .

 

3 этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде фотоотчета.

Создание тематической выставки творческих работ и кормушек.

Организация и участие родителей в акциях «Добрая зима для птиц», «Кормушка для птиц».

Проведение итогового мероприятия -  викторина «Кто больше знает о птицах».

 

Вывод:

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний

о зимующих птицах, гуманное отношение к природе,   усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес.

Используемая литература.

1.  Комплексные занятия по программе «От рождения до  школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/  

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная  группа. 2008 г.

3. Т.А.Шорыгина  «Птицы. Какие они?» М.,2003г.

 

             

 https://www.culture.ru/storage/images/9d054cf6-297a-5895-a18a-d2102e52a640



 

 

 

 

 

    .https://www.culture.ru/storage/images/9d054cf6-297a-5895-a18a-d2102e52a640



 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....