Конспект занятия ООМ во второй младшей группе: "Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Знакомство детей с обитателями леса - дикими животными.

Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

 Воспитывать у детей доброе отношения к животным, интерес к их жизни, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_dikie_zhivotnye.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

 Тема: "Дикие животные".   Вторая младшая группа.

 Цель: Познакомить детей с обитателями леса - дикими животными.

Задачи:  Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

 Воспитывать у детей доброе отношения к животным, интерес к их жизни, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.

Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с дикими животными. Отгадайте загадки. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

***

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

***

В дупле живет  да орешки все грызет. (белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные? (в лесу)

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные. Давайте хором повторим: дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем похожи  животные друг на друга?

(у них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые).

Воспитатель: Ребята, расскажите про зайчика. Какой он? (длинные уши, короткий хвост...)

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?(показ картинки)

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки на ушках.

Физминутка.

Шли по лесу два ежа

Шли тихонько не спеша

На спине иголке

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями

Травкой зубки чистили.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого животного есть свой дом:

Медведь живет в берлоге

Лиса в норе

Ежик в норе

Белка в дупле

А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Покажите движения  выбранного животного,а я буду отгадывать.

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....