Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cидорова Вера Ивановна

Цель:   формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия  и имитировать действия персонажей, передавать несложные  эмоциональные состояния персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»;

- познакомить детей  с персонажами сказки теремок;

- учить называть животных;

- учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание детей;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Теремок»

Цель:   формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия  и имитировать действия персонажей, передавать несложные  эмоциональные состояния персонажей.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»;

- познакомить детей  с персонажами сказки теремок;

- учить называть животных;

- учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание детей;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Словарная работа:  обогащать словарный запас детей за счет  слов: терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка,  зайчик -  побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие литературы.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе  для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Теремок»«Репка»«Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок»«Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Материалы и оборудование:

Костюм сказочницы для воспитателя, домик - теремок, шапочки героев сказки «Теремок», иллюстрации к знакомым сказкам.

Ход занятия:

этап: организационный. Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель в костюме рассказчицы.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я к вам в гости пришла, Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте, поиграем в пальчиковую игру: Будем пальчики считать, Будем сказки называть и находить иллюстрации к этой сказке они все на мольберте.

Воспитатель. Эта сказка «Колобок»

дети загибают пальчик и показывают иллюстрацию к этой сказке.

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Репка» - Про внучку, бабку, детку.

«Волк и семеро козлят» …Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы все иллюстрации к сказкам показали.

II этап: основной

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: Стоит дом расписной, Он красивый такой! По полю, зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили - не тужили, Печку в домике топили…Мишка домик  развалил, Чуть друзей не задавил.

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной.

Дети подходят к теремку.

Воспитатель. - Где стоит теремок? - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?

Теремок-то у нас есть, а кого не хватает? - Предлагаю пройти в сказочную гостиную,  и выберем героев сказки.

Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться.

Воспитатель. - Вы у нас сегодня будете артистами, читает слова автора.

Дети выполняют соответствующие выбранному герою действия.  

По окончанию сказки дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

III этап: итог

Воспитатель: в какую сказку мы играли? - Что больше всего понравилось? - А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка? Артистами ребята побывали. И сказку любимую показали. Артисты, зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души.

 Беседа по сказке.

Воспитатель: - Кто запомнил,  как называется сказка

(ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке?

 (ответы детей)

- Как они просились в теремок, с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним  (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: - А кто же сломал теремок

Дети: (медведь)

 Продуктивная деятельность. Конструирование теремка из кубиков

Медведь сломал теремок для животных и теперь им негде жить,  давайте поможем им и вместе построим новый теремок из кубиков.

Воспитатель: Стоит домик расписной, Он красивый такой, По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в доме топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Но друзья не унывали, Новый дом построили - Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть,  где жить.

Ребята, сегодня мы разыграли чудесную сказку. Как она называется? А еще посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Кто в нем живет?   Зверята  могут все вместе в нем жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Конспект НОД по окружающему миру.Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов ;Задачи: ...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»

Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...