Календарный план по теме "Признаки весны" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям:

Прослушивание музыкальных произведений

Л. Бетховен «Весенняя соната» №5 для скрипки и ф-но.

А Вивальди «Времена года. Весна»

Вика, Артем.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП

«Найди пару»

Цель: создать условия для закрепления умений соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Аня, Саша, Ваня.

«Соберем букет»

Цель: создать условия для продолженияобучения увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Максим, Женя, Сережа.

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:

«Пожалуйста»

Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств посредством вежливого общения внутри группы.

Лев, Артем, Демьян.

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.

Цель: создать условия для формирования умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Ростик, Аня, Лиза

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов:  обсуждение и заучивание:

«Веселые льдинки» И. Демьянов

Миша, Рома, Лиза

Речевые игры:  «Мой, моя, мое», «Скажи ласково», «Как лучше сказать».

Женя, Вика, Артем

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Раскраски по теме весна

«Нежные подснежники»

Цель: создать условия для обучения детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Развивать чувство формы и цвета воспитывать бережное отношение к природе.

Рома, Ваня, Сергей.

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор:общения

по теме недели «Что я знаю,

 что я еще хочу узнать о

признаках весны в Прибайкалье».

Беседа: «Чем можно порадовать маму?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: создать условия для обобщения знаний у детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы

Утренний сбор: ситуации общения

Рассказ воспитателя «Почему снег и лёд весной тают»

Цель: создать условия для продолжения знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Рассмотрение альбома с иллюстрациями «Весна»

Утренний сбор: ситуация общения

Беседа Д/и «Что бывает весной».

Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Утренний сбор: ситуация общения

Д/и «Весенние заклички».

Цель: создать условия для знакомства детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: создать условия для развития мелкую моторику.

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).

Цель: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы

«Весна» — Ушинский Константин Дмитриевич

Восприятие художественной литературы

В. В. Бианки — «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны»,

Восприятие художественной литературы

«Дедушка Мазай и зайцы» — Некрасов Николай Алексеевич

Восприятие художественной литературы

Иван Сергеевич Соколов-Микитов — «Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу»

Восприятие художественной литературы

Михаил Михайлович Пришвин — «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.45

Виды деятельности:

9.15-9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя  

9.40-10.00

Двигательная деятельность (плавание)

По плану инструктора по плавания

10.30-10.50    

Коррекционная деятельность

(логопед)

15.20. – 15.40

Коммуникативная деятельность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок по теме

Цель: создать условия для обучения воспроизводить последовательность событий.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Виды деятельности:

9.15 -9.35

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

Тема: «Весна,весна приди сюда!»

Цель создать условия для расширения и обогащения знаний у детей о весне как о времени года, об изменениях в природе.

9.35 – 9.00

Коррекционная деятельность  

(логопед)

15.15- 15.35

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

(по плану инструктора

Виды деятельности:

9.15 – 9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя  

10.00-10.20

Психолог

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Занятие

Программное содержание

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

(вперед – назад, направо – налево).

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)

Лепка

«Весенняя веточка вербы»

Цель: создать условия для

развития умения изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки; Развивать мелкую моторику рук; доводить начатое до конца; работать аккуратно.

15.20 – 15.40

Конструктивная деятельность

 Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки;

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Изобразительная деятельность.

Рисование

«Первые проталинки, первые ручьи»

Цель: создать условия для формирования умений детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

10.00 10.25

Коррекционная деятельность  

(логопед)

11.00-11.20

Двигательная деятельность

(на улице)

По плану инструктора по физ. Подготовке)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 1 март

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Ильей, Русланом – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель)

П /и. «Снеговик», «Снежки».

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок  с Аней, Львом.

Прогулка

Карточка №4 март

Наблюдение за собакой

Индивидуальная работа

С Викой, Светойразвитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель.

«Нарисуй снеговика на снегу» Сергей, Артем.

Д/упражнение «Закончи предложение» Миша, Ростик.

Прогулка

Карточка № 2 март

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Демьян,

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Женя, Вика, Лиза

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (прямо)

- где стоит песочница? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)

Аня, Рома

Прогулка

Карточка № 4 март

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Со Максимом, Демьяном– развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель)

П /и. «Снеговик», «Снежки».

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок  с Викой, Артемом..

Прогулка

Карточка № 1 март

Наблюдение затрудом дворника

Индивидуальная работа с развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

С Артемом,Левой .

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №(сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность.

Конструирование из бумаги «Подснежник»

Цель:создать условия для обучения детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Развивать навыки коллективной работы.

Сюжетно-ролевая игра

Идем на прогулку

Цель: создать условия для обучения детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания.

 Настольные игры. «Какое время года», Пазлы, лото

Настольно-печатные игры

«Кому что нужно», «Собери целое», «Геометрическое лото»,

д/игра: геометрическая мозаика.

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у бабушки»

Цель: создать условия для формирования ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации.

Игра драматизация по прочитанному произведению Бианки

««Как звери и птицы весну встречают»,» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Д.И. «Когда это бывает»

Музыкальная игра Громко-тихо запоем.

Цель: создать условия для развития диатонического слуха у  детей.

Игра – импровизация «Веселые инструменты»

Цели: создать условия для способствования развитию слуха, обучение различать тембр, высоту, длительность и динамику звука; закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Для игры необходимы музыкальные инструменты: маракас, барабан, треугольник, бубен и ложки.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы:

«можно ли пить талую воду»

Задача: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Сюжетно - ролевая игра

«Весной в лесу»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о признаках весны

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная игра Определи по ритму.

Цель: создать условия для  развития чувство ритма у детей.

Пальчиковая игра «Весна»

Цель: создать условия для совершенствования точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.

Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра

«Весна пришла, на пикник пора»

Цель: создать условия для продолжения обучения детей правилам самостоятельной игры.Умению распределять роли.

Раскраски по теме недели.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Цели: создать условия для развития координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Игра «В лес за подснежниками»

Цели игры: создать условия для обучения детей реализовывать и развивать сюжет игры, побуждать использовать слова-названия полезных продуктов, закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании; развивать диалогическую речь в ходе игры, интерес к сюжетно-ролевым играм; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Музыкальная игра Ступеньки.

Цель: создать условия для развития звуковысотного слуха у детей.

Итоговое мероприятие: Выставка книжек малышек «Весна шагает по планете!»

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 4 март

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умениебегать на скорость

С Аней, Викой.

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и «Метелица»,

Прогулка

Карточка №2 март

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Алёной, Викой.

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

«Назови свой адрес» с Артемом, Демьяном

п/и «Раз, два, три - беги!»  с группой детей

Прогулка

Карточка № 1 март

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа

С Артемом, Алиной

«Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Саша, Ваня, Миша..

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

Прогулка

Карточка № 3 март

Наблюдение за снегопадом –формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Максимом, Аней, Львом

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки)

П/и «Снежная карусель». «Два мороза».

Прогулка

Карточка № 4 март

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Женей, Ромой, Ростиком. – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

снежинки)

П/и «Снежная карусель». «Два мороза».

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Месяц: МартТема недели: «Весна. Признаки весны в Прибайкалье».

Продолжительность недели: 27.02-03.03, воспитатель: Малинович С.В.

Цель:Создать в группе условия для формирования представлений у детей о приметах весны в природе

Задачи:обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: выставка- конкурс книжек малышек «Весна шагает по планете!»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Предложить подвижные игры внести атрибуты для малоподвижных игр: Заря-зарница, Шустрые зайцы, Краски

Центр книги/грамоты

Внесение иллюстраций по теме «Весна» «Признаки весны». Внесение художественной литературы по теме «Весна». Внесение альбома для рассматривания «Как пробуждается природа»

Центр музыки

Предложить игры на музыкальных инструментах.Внести аудиозаписи произведений о весне

Центр художественного искусства

Внесение в центр ИЗО контуров для рисования животных по точкам.Внесение в центр ИЗО книжек-раскрасок, схем и образцов по теме блока для рисования. Предложить детям рисование в комбинированной технике (с использованием красок и монотипии, кляксографии).

Центр природы и экспериментирования

Внесение в центр природы .две тарелки, снег воду.

Центр игротеки

Внесение настольно-печатной игры настольные игры, лото по теме

Центр сюжетно-ролевых игр

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Пикник», «В весеннем лесу», .

Центр конструктивных игр

Конструирование из бумаги(оригами). Внести схеиы изготовления цветка, цветную бумагу,

Внести игры-пазлы, кубики..

  «Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели.

Выставка конкурс книжек малышек«Весна шагает по планете!».

Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «В лесу», «Пикник»

Предложить родителям консультацию «русские народные музыкальные инструменты»

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Тема недели: «Весна. Признаки весны в Прибайкалье».

Продолжительность 1 неделя

С 27.02 по 03.03. 2023 года

Цель: Создать в группе условия для формирования представлений у детей о приметах весны в природе.

Задачи: обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: выставка- конкурс книжек малышек «Весна шагает по планете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"

План взаимодействия  с родителями и детьми  по теме"Развитие речи детей среднего возраста  посредством мелкой моторики рук"...

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)

В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста

Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...