Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

 Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6  лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_plan_issled_deyat_5-6_l_.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

Заведующй МБДОУ

д/сад «Теремок»

                                                                                                                                                                                         _______________Е.В. Савельевва

Приказ №__от_____2019г.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6  лет.

Живая природа

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1.

Растение

Может ли растение дышать?

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

2.

Растение

С водой и без воды.

Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (тепло, свет, вода).

Два одинаковых растения, вода.

3.

Растение

На свету и в темноте.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

4.

Растение

Где лучше расти?

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу.

Черенки традесканции, чернозем, глина, песок.

5.

Растение

В тепле и в холоде.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Зимние или весенние ветки деревьев, цветы с клумбы вместе с частью почвы (осенью).

6.

Растение

Лабиринт.

Установить, как растение ищет свет.

Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

7.

Животные

Наверх.

Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Земляные черви, земля,  вода.

8.

Животные

Дышат ли рыбы?

Установить возможность дыхания рыб в воде.

Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки  для коктейля.

Неживая природа

 

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1.

Вода

Помощница вода.

Использовать знания детей  о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

2.

Вода

Как достать предмет, не опуская руку в воду.

Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.

3.

Вода

Куда делась вода?

Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).

Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.

4.

Вода

Дождик.

Познакомить детей с процессом конденсации.

Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

5.

Воздух

Живая змейка.

Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Свеча, «змейка» (круг прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

6.

Воздух

Подводная лодка.

Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

7.

Почва

Могут ли животные жить в почве? 

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Почва, дождевые черви,  металлическая  тарелка, стекло, емкость с водой.

 

Физические явления

 

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1.

Магнит

Притягиваются – не притягиваются.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из бумаги, ткани, пластмассы, резины, меди, алюминия), магнит.

2.

Магнит

Необычная скрепка.

Определить способность металлических предметов намагничиваться.

Магнит, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки.

3.

Электричество

Волшебный шарик.

Установить причину статического электричества.

Воздушные шары, ткань.

4.

Электричество

Чудо – расческа.

Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предмета.

Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань.

5.

Звук

Где живет эхо?

Подвести к пониманию возникновения эха.

Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

 

Человек

 

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1.

Уши человека

Сколько ушей?

Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши животных и т.д.), схема строения уха человека.

2.

Глаза

Наши помощники – глаза.

Познакомить со строением глаза.

Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

3.

Глаза

Большой – маленький.

Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности.

Зеркало.

Рукотворный мир

 

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

1.

Бумага

Мир бумаги

Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой.

2.

Ткань

Мир ткани

Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.

Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон), ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Организация работы строется по пяти взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами....

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образование "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вер...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

В помощь воспитателям старших и подготовительных групп...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год...