Открытая образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Ирина Владимировна

Конспект интегрированной ОД в старшей группе

«Поможем Золушке».

 

Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_od_27.01.23g.docx61.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Золушке».

Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)

Словарная работа:

Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;

ЗакреплениеБытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.

Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.

Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники», игра «Помоги Золушке»;

Словесные: вопросы к детям.

Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроится на работу: Наши умные головки будут думать много ловко,

        Ушки будут слушать, ротик чётко говорить,

        Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

       Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Звучит быстрая музыка, забегает Золушка и в изнеможении садится на стул.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Золушка: Угадайте:

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Предполагаемые ответы детей: Золушка.

Золушка: Да, я – Золушка. Я сбежала из своей сказки, потому что больше

не могу, я очень устала. Мачеха даёт мне слишком много работы. Посмотрите на мои руки – они все в мозолях.

В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»?

В: Золушка, что тебе приходится делать, какую работу?

Золушка: Я так устала, не хочу много говорить. Дети знают мою сказку, может они расскажут, что я делаю по дому?

В: Конечно. А поможет нам в этом мяч. Мы поиграем «Мяч передавай работу Золушки называй». А ты, Золушка, отдыхай и слушай, правильно или нет.

Воспитатель проводит с детьми игру. Предполагаемые ответы детей: моет посуду, подметает пол, моет пол, готовит еду, разжигает и топит печь, чистит печь от золы, стирает бельё, гладит одежду, носит воду, шьёт одежду, вяжет, вытирает пыль.

Золушка: Молодцы, ребята, хорошо знаете мою сказку. А я вам сейчас покажу предметы, при помощи которых я делаю работу. Если знаете предмет, называйте.

Золушка показывает картинки старинных вещей: чугунный утюг, рубель и скалку, корыто, ухват, веник и ведро деревянное, прялку, садник. Дети прикрепляют их на мольберт или доску.

Золушка: Теперь вы понимаете, как нелегко мне приходится! Утюг тяжёлый, подметать спина болит, стирать руки устали!

В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.

В: Что такое бытовая техника? Золушка, наверное, не знает что это.

ДБытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?

Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».

В: Хотите побывать в таком магазине?

Золушка: Ребята! Я не успела сделать одно задание, Мачеха накажет меня!

В: Дети, нас много, давайте поделимся поровну на 2 команды. Одна команда поможет Золушке выполнить задание, другая команда пойдёт со мной в магазин бытовой техники.

Золушка: А я знаю интересный способ, как поделиться на команды. Сейчас я шепну вам на ушко названия предметов-помощников. А что делать дальше, скажу чуть позже. (Золушка говорит на ушко названия двух предметов, например: утюг, веник. После просит подойти к ней только тех, кому шепнула «утюг»).

В:Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).

Золушка: И мы пойдём выполнять задание!

(Задание от мачехи: игра «Четвёртый лишний», тематика – материалы, из которых сделаны предметы. Например, среди предметов из дерева, предмет из резины и т.д.

Во время игры проговаривать с детьми, предмет из резины какой? Резиновый, предметы из стекала – стеклянные).

В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?

Выбирается продавец считалочкой.

ДВежливо: Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.

В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?

Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)

В: Ребята, сейчас каждый из вас что-нибудь приобретет Золушке?

Ребенок – продавец: Вам что?

Р: мне пожалуйста, холодильник.

Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)

В: все приобрели бытовую технику для Золушки? А команда Золушки справилась с заданием, идут к нам. Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?

А картинки с бытовой техникой пока прикрепим на доску.

Золушка: И мы с ребятами немного устали, пока выполняли задание. Предлагаю всем размяться.

Золушка проводит физминутку.

     «Топ, топ, топотушки

Плачет Золушка в избушке

Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!

Постираем мы бельё

И прополаскаем.

Пирожков ей напечём

И на стол поставим.

Платье новое сошьём

Туфли ей наденем.

Едет Золушка на бал,

Здравствуй, здравствуй, карнавал!

В: Золушка, помогли тебе ребята выполнить задание?

Золушка: Да, без помощи ребят я бы не справилась. А задание я вам оставлю, чтобы другие дети тоже поучились.

В: Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.

З: А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите?

В: Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ими пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)

З: Спасибо, теперь я не опоздаю на бал. Бельё постирает машинка, а я протру пыль на полочках мокрой тряпкой. Потом пойду гладить утюгом. Ой, руки  то мокрые. Ну и ладно.  

 В: Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?

Д: Нет.

В: Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

З: Спасибо большое, теперь я точно успею на бал. Попрошу свою знакомую фею, она своей волшебной палочкой превратит картинки в настоящие бытовые электроприборы. Спасибо вам большое, ребята. У меня есть для вас подарок. Я знаю, вы уже старшая группа и знаете цифры. Вот вам раскраски, их нужно раскрашивать по цифрам. Каждая цифра обозначает свой цвет. Справитесь? А мне пора в сказку возвращаться. Всего вам доброго, ребята.

В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?

Рефлексия: Ребята, кому сегодня понравилось занятие, поднимите руки вверх, кому что-то понравилось, а что-то вызвало затруднение – прижмите руки к телу, кому было скучно и неинтересно, спрячьте руки за спину.

Воспитатель интересуется у детей, что понравилось, а при выполнении какого задания возникли затруднения.

D:\Аттестация 2023\по аттестации\IMG-20230127-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными народами, населяющими планету;закреплять понятийный аппарат: народ, стра...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Наши отношения»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. - Формирование гендерной, семейной принадлежности. - Создать эмоционально приятную атмосферу в групп...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....