НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ащина Любовь

Окрытое занятие для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Дары осени»

Цель:

Закрепить знания об овощах и фруктах; их назначении в жизни человека.

Задачи:

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

Закрепить знания о месте их произрастания;

Закрепить умение описывать овощ и фрукт по характерным признакам (цвет, форма, вкус).

Воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

-Коммуникация.

-Познания.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Физическое развитие.

Оборудование: 3 корзины, муляжи овощей и фруктов, стол, салфетки, тарелочка, шпажки, свежие овощи и фрукты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями, проходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.)

В центре коврика на столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то в гости заходил и оставил нам корзину. Как вы думаете, что там?

Дети: Овощи, фрукты, грибы, ягоды, конфеты и т. д.

Воспитатель: Давайте не будем гадать, а лучше посмотрим. Да тут еще к корзине и письмо прилагается, прочтем его?

Дети: Да.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие, ребята! Я приходила к вам в гости с подарками, но не застала вас в группе, и оставила их у вас на столе. Но сначала вы должны отгадать загадки. А отгадки будут лежать в этой корзине. После отгадок вы сразу поймёте, кто был у вас в гостях. До свидания.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? Тогда слушайте

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Дети: Груша.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это груша. Иди, Костя, найди и покажи нам грушу. Какая она бывает по цвету?
Дети: Груша бывает и красная, и желтая, и зеленая.

Воспитатель: А на вкус?

Дети: Крепкая, твердая, сочная, упругая, жесткая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Следующая загадка:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…(огурцы)

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Правильно, огурцы. Иди, Родион, возьми из корзинки огурец и покажи его нам. Какого они цвета? Какие они на вкус?

Дети: Зеленые, пупырчатые. Сочные, вкусные, упругие.

Воспитатель: Переходим к другой загадке:

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий…(апельсин)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Правильно, это апельсин. Подойди, Алиса найди и покажи нам апельсин. Какой он по форме? По цвету? По вкусу?

Дети: Он круглый, оранжевый, в кожуре, сладкий, сочный …

Воспитатель: Молодцы, дети, переходим к следующей загадке:

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор).

Дети: Помидор.

Воспитатель: Молодцы. Иди, Леня, найди и покажи нам помидор. Какой он по цвету? Какой по форме? На вкус?

Дети: Он может быть красным, желтым, оранжевым. Круглый, может иметь форму груши. На вкус- кислый, кисло-сладкий, сочный, мягкий. Его можно есть сырым, а можно и варить.

Воспитатель: Молодцы, дети, слушаем еще загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Да, правильно, это яблоко. Идем, Ваня, нейдем в нашей корзине яблоко и расскажем о нем. Какого оно цветом? Какое на вкус? Какое по форме?

Дети: Оно может быть и зеленым, и желтым, и красным. На вкус: сладким, кислым, кисло-сладким. М. б. упругим, жестким, сочным, твердым и т. д.

Воспитатель: Хорошо, отгадываем еще загадку:

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…(лук)

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно, это лук. Марина, найди в корзинке лук и покажи отгадку. Какой он на вкус? Какого цвета и формы?

Дети: Очень горький, но полезный, твердый, упругий. Золотистого или коричневого цвета, круглый.

Воспитатель: А какие еще вы знаете овощи и фрукты? Есть ли они у нас в корзине?

(дети называют банан, лимон, морковь, свеклу и  другие овощи  и фрукты и находят их в корзине)

Воспитатель: Ребята, так кто же к нам в гости приходил? Вы узнали ее?

Дети: Это Осень.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости приходила Осень и принесла в подарок, что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? Фрукты?

Дети: Овощи растут на огороде, а фрукты на дереве в саду.

Воспитатель: Молодцы! А из овощей что мы можем приготовить? А из фруктов?

Дети: Из овощей варим супы и борщи, а из фруктов - компоты, соки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Осень перепутала их в корзине, я вам предлагаю их перебрать: в одну корзину овощи, а в другую -фрукты.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

(Делю детей по командам. Одна команда собирает овощи, другая -фрукты. Чья команда быстрее соберет, та и победила. Проверяем содержимое в корзинах все вместе. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Садитесь на свои места, я хочу вам предложить еще игру, а называется она «Определи на вкус». Вы закройте глаза, я вам буду давать кусочки плодов, а вы будете угадывать и называть их. (Каждому ребенку на зубочистке кусочки фруктов и овощей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем было вкусно? А теперь, что осталось на столе в корзине Осень вас угощает. Кушайте на здоровье! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...