Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гугушкина Елена Евгеньевна

Актуальность
  Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста по - прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
  Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
  Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины. Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина - это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.

Цель: создание комфортной игровой  среды  для интеллектуального развития детей при подготовки к школе

Задачи:
1.Изучить роль викторины как одной из форм организации обучения детей в детском саду.
2. Выявить степень эффективности проведения викторины и ее влияние на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Тип проекта: практико-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети

Целевая группа проекта: дети 6-7 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» Педагог-психолог: Киселева О.М. Учитель-логопед: Гугушкина Е.Е.

Слайд 2

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - а нализ методической литературы; - п одборка игр и упражнений; - с оставление сценария; - подготовка материала и атрибутов. 2. Основной этап: проведение викторины. 3. Заключительный этап: - п одготовка и оформление проекта; - подготовка презентации. Анализ и оценка результатов Две команды: «Умники» и «Знайки»

Слайд 3

«Урок математики» 1. Сколько глаз у человека? 2. Сколько дней в неделе? 3. Как-то, ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка А всего их ровно …. 4.Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! 5. У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала!

Слайд 4

Урок «Русского языка» 1. Составить слово по первому звуку. 2. Собери из букв слова: «школа», «ручка», «рюкзак», «уроки», «ластик», «класс».

Слайд 5

Урок «Окружающий мир» 1 . «Найди лишнее» 2. «Отгадай загадку» 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние). 3. Утренняя еда? (завтрак). 4. Почему кошка бегает, а не летает? (крыльев нет) 5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые) 6. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) 7. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук) 8. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца) 9. Как назвать детеныша козы? (козленок) 10. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Слайд 6

Урок «Литература» «Узнай русскую народную сказку по сюжету» 1. В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали (Волк и семеро козлят) 2. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди) 3. Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал. Каждый место здесь нашел, Каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, Этот домик разломал. (Теремок) 4. Вещь, потерянная Золушкой на балу? (хрустальная туфелька) 5. Имя самой маленькой девочки? (Дюймовочка) 6.Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла) 7. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка) 8. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репку)

Слайд 7

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема:«Сенсорное развитие как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект. Тема:«Сенсорное развитие как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

«Игра в шашки и шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Игра в шашки и шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста....

Статья «Экспериментирование как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги....