Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наш дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баринова Любовь Владимировна

Расширять знания детей о своем доме. Закреплять знания домашнего адреса, частей дома, назначение комнат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представление детей о своём доме.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

  1. Развивающие:

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

         Предварительная работа:  

-Рассматривание домов  около детского сада (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).

-Повтор с детьми их домашние адреса; сколько в доме подъездов, этажей; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

           Материал к занятию: картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

           Ход занятия:

           1. Организационный момент: 

 Д/и «Назови жильё».

-Назвать сказочного героя, бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч взрослому.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)

-Старик со старухой (ветхая землянка, изба)

- Царь и царица (во дворце)

- Снежная Королева (ледяной дворец)

-Три поросёнка (в соломенном, деревянном и каменном домиках)

-Царевна- лягушка (в болоте)

  1. Актуализация знаний:
    - А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
    - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
    1). Д/упр. «Какой дом»
    - Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
    - Если дом построен из панелей? (Панельный.)
    - Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
    - Из камня? (Каменный.)

- Если дом построен из блоков? (Блочный)

- Если дом построен из бетона? (Бетонный)

- Если дом построен из брёвен? (Бревенчатый)

- Если дом сделан из пластмассы? (Пластмассовый)

- Если дом сделан из пряников? (Пряничный)

- Если дом сделан из стекла? (Стеклянный)

- Если дом сделан из снега? (Снежный)

- Если дом сделан изо льда? (Ледяной)

-Из фанеры? (Фанерный)

-Из бумаги? (Бумажный)

2). Работа с демонстрационным материалом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

  1. Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем- терем- теремок  (движения глазами влево- вправо),

Он не низок, не высок  (движения глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит (движения глазами по кругу),

Он кукареку кричит (моргание глазами).


- Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)

          4. Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону):

Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь),

Пробежал  по крыше (Бежим на месте),

Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу),

Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем)

И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем),

Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).



              5. Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес?

- Какие дома мы с вами вспоминали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....