Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности "Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Анна Юрьевна

ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Программное содержание:

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год;
  • развивать речевую активность, выявить умение делить слово на слоги, называть количество слогов в слове, умение составлять предложение из 4-5 слов на основе заданного;
  • закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
  • закреплять умение конструировать по схеме;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  •  учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
  • активизировать словарь детей, развитие связной речи;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_gruppa.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой интегрированной образовательной деятельности

"Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом"

для детей старшей группы

                                                             Выполнила:

                                                              Воспитатель Попова А.Ю.

15.04.2021год

ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Программное содержание: 

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год;
  • развивать речевую активность, выявить умение делить слово на слоги, называть количество слогов в слове, умение составлять предложение из 4-5 слов на основе заданного;
  • закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
  • закреплять умение конструировать по схеме;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  •  учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
  • активизировать словарь детей, развитие связной речи;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, разучивание считалок, потешек о белке.

Материалы и оборудование : мультимедийный центр, слайд -шоу " Путешествие с гномами",  голубь, конверт , корзинка с картой, дидактическая игра "Назови соседей" , конструктор деревянный, сундук, приглашение в подготовительную группу.

ХОД ОД:

В.: Здравствуйте ребята!

Ручеёк в лесу смеётся,

И запел в саду скворец.

Солнце жарче пригревает,

И пришёл зиме конец.

Первый маленький подснежник

Пробудился ото сна,

Он расправил лепесточки:

 Вырос я, пришла..... (весна)

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).

В.: Ребята, посмотрите, кто там на окне?

Да это не простой голубь, а почтовый.

Почему, как вы думаете?

Да, он принес нам письмо. 

 Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Слайд 2

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!  Пишет вам Гном-гномыч. Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз!

Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

 В помощь я даю подсказку: «Идите по порядку за моими помощниками  гномами, они подскажут вам дорогу».

В.: Ребята начнем выполнять задания Гнома?

Слайд:

 Гном № 1.  Игра "Загадки-отгадки"

1.  Кто осенью спать ложится,

     А весной встает? (Медведь).

2.  На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

3.    Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

4.    Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске  появляются  картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)

В.: Как их можно назвать по-другому, одним словом?

Д.:  Дикие животные.

В:Почему их называют дикими животными?

В.: Где живут дикие животные?

 Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).

Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"

В.: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

 «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».                                                                  

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Гном №3 «В гостях у белки»

А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

Слайд (Белка)

Появляется картина с изображением дупла и белки.

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте  сейчас  сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка,  в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Гном № 4 Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы.)

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх.)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все успели?

Гном №5 «На лугу»

Картина с изображением луга.

Ребята, где мы с вами оказались?

Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?

Д.: Насекомые

Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)

Комар – комаров;

Жук – жуков;

Бабочка – бабочек;

Стрекоза – стрекоз;

Кузнечик – кузнечиков;

Оса – ос;

Пчела – пчел;

Муравей – муравьев;

Шмель – шмелей;

Божья коровка – божьих коровок.

Гном № 6  Игра «Занимательная математика»

Дидактическая игра "Назови соседей"

Гном № 7 Конструирование по схеме

- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.

- Давайте выложим его из конструктора.

 - На что это похоже? (на сундук)

- А зачем нам этот сундук?

Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.

Ребята находят сундук в группе.

В.: Посмотрите здесь письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме.

Ну а теперь внимание! "Приглашение в подготовительную к школе группу". Поздравляю вас , ребята! Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых

интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Гномы".

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое  развитие», «Познавательное развитие».Тема: «Гномы».Возрастная груп...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Цель: обобщение, закрепление знаний детей по разделам: первоначальные основы грамоты, развитие экологических представлений, ознакомление с худ...