Конспект интегрированной образовательной деятельности "Гномы".
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Короткова Анастасия Анатольевна

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое  развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Гномы».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей. 

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.

Развивающие:

1.   Развивать восприятие произведений классической музыки.

2.   Развивать образное мышление, умение  описывать характер, настроение музыкального произведения.

3.  Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей, корона для Короля Гномов, кукла гнома, заготовки из картона и цветной бумаги по количеству детей, большой барабан для педагога, барабаны или бубны для детей, фонарик (для  изображения костра).

Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazka._gnomy.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия.  

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое  развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Гномы».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.  

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.

Развивающие:

1.   Развивать восприятие произведений классической музыки.

2.   Развивать образное мышление, умение  описывать характер, настроение музыкального произведения.

3.  Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей, корона для Короля Гномов, кукла гнома, заготовки из картона и цветной бумаги по количеству детей, большой барабан для педагога, барабаны или бубны для детей, фонарик (для  изображения костра).

Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.  

Содержание образовательной деятельности.

I.  Вводная часть.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Стулья расставлены полукругом. На экран выведена картинка побережья  Норвегии, фоном звучит ветер и прибой.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем необычном занятии. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по далёкому королевству, в Норвегию.

На экран выводятся картинки с изображением Норвегии, соответствующие рассказу.

 Музыкальный руководитель: эта страна тянется узкой полосой  вдоль северо-западного побережья Скандинавского полуострова и включает в себя множество островов, а омывают её три моря – Норвежское, Баренцево и Северное. Но сегодня нас интересует не море, а суша. На территории королевства множество гор, некоторые из них  покрыты снегом круглый год.

Вот и начинается наша сказка. Вы готовы к путешествию?  Тогда в путь!

Музыкальная разминка. (Дети идут по кругу, изменяя способ ходьбы в соответствии с музыкальным сопровождением.) 

После дети  садятся на стулья. На экране видео приближения к одинокой горе с пещерой.

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель: вдалеке от человеческих глаз, на северной части Скандинавского полуострова жил гном Ниссе (Показываем игрушку гнома). Это был очень добрый гном, который любил гулять по снегу и собирать разные камешки и льдинки. Одним весенним утром он отправился на прогулку к горе Еггеваре. Он подходил к горе с одной стороны, с другой, собирал разные красивые камешки и льдинки,  и незаметно для себя очутился в темной пещере. Из глубины пещеры доносились звуки музыки…

На экран выводится изображение пещеры, фоном очень тихо начинает звучать «Шествие гномов» Э.Грига.

Музыкальный руководитель: Ниссе стало очень интересно. Он проходил всё дальше в пещеру, очень аккуратно, чтобы его не заметили. И вдруг он увидел очень больших гномов! Эти гномы больше походили на троллей, чем на всех знакомых ему гномов. Они шли строем в огромную залу прямо внутри горы. Сейчас я предлагаю вам послушать «Шествие гномов», которое написал композитор Эдвард Григ, закрыть глаза и представить себя рядом с Ниссе в этой огромной и тёмной пещере.

Включается аудио – запись «Шествие гномов» Э.Грига.

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, что вы представили? Как выглядели эти пещерные гномы? Они были такие же добрые, ухоженные и домашние как наш Ниссе?

(Дети рассказывают свои впечатления. Говорим о внешнем виде, характере и манере движений горных гномов. Так же представляем как горные гномы относятся к своему Королю, какие эмоции сейчас испытывают, как себя ощущает Ниссе).

И вот строй горных гномов – великанов проходит в залу. На троне сидит Король  Гномов. Ниссе давно-давно рассказывала про него бабушка, но пока он не увидел Короля своими глазами, он не верил в его существование. Посередине залы горел огромный костёр, все двигались вокруг него. Ниссе долго всматривался и не мог понять – что же они делают, но потом он догадался, что угловатые движения, чёткий ритм топанья – это танец! Это значит, что он попал на настоящий пир Горного Короля!

Ребята! А вы хотели бы побывать на празднике у Горного Короля? Отлично! Тогда предлагаю перевоплотиться  и отправляться в пещеру! Но для начала нам нужно выбрать Короля (Горный Король выбирается из детей, ему одевают корону и усаживают на трон) и Нисса(Ниссе будет наблюдать со стороны, прячась).

Следующий и очень важный момент – чёткость шагов, ведь все горные гномы ходят одинаково, шаг в шаг. Может быть мы потренируемся на барабанах?

Музыкально – Ритмическое упражнение на барабанах.  Всем детям раздаются барабаны(бубны), под музыку дети исполняют ритмический рисунок произведения, в соответствующей динамике.

Музыкальный руководитель:  Теперь мы готовы! Вперёд, горные гномы!  

Музыкальная драматизация.

Под музыку «Шествие гномов» Э.Грига дети начинают импровизировать. Сначала идём через пещеры в праздничную залу, потом  танцуем вокруг костра(фонарика). Очень важно следить, чтобы все шаги совпадали с сильными долями. Движения должными быть угловатыми, некрасивыми. Обращать внимание, чтобы мимика соответствовала образу.

Музыкальный руководитель: Отличный праздник! Как вы считаете, хорошие горные гномы из нас получились?  А что скажет наш Ниссе?  

А теперь, чтобы впечатления о нашем путешествии остались с нами надолго, предлагаю сделать фото-открытки, каждый своего горного гнома.

Изобразительное творчество:

Аппликация «Горный гном».  На темном листке картона наклеиваем шапку, ботиночки и желтые глаза – остальное в темноте не видно. 

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали с вами в северном Королевстве Норвегии. Попали на праздник в пещере Горного Короля, превращались в горных гномов и выучили секретный ритм их ходьбы.  Помогло нам в этом произведение Эдварда Грига «Шествие гномов». А на память у всех нас останутся приятные впечатления и открытки!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....