Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Корова с телёнком» (средняя группа)
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

«Корова с телёнком» (средняя группа)

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока».

 

Задачи:

I. Образовательные:

- расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;

- совершенствовать звуковую культуру речи: умение детей внятно произносить в словах гласные «У»«Е»«И» и согласные звуки «К»«Т»;

- учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят);

- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова- коровье);

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

II. Развивающие:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности,

- развивать желание рассказывать по картине.

III. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе,

- прививать любовь к животным,

- воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.

Словарь:

- вымя,

- кумыс,

- стадо,

- домашнее животное,

- пятнистая.

Интеграция образовательных областей:

- познание,

- социализация,

- коммуникация,

- здоровье,

- художественное творчество,

- физическое развитие.

Ход занятия:

Дети вошли в зал (Приветствие).

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит: «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».

- Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)

- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

- Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова, коза, овцы, лошади, олени).

- Как называется молоко у коровы? (Ответ – У коровы- коровье, у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором: «Кумыс!»). (Воспитатель показывает картины животных).

- Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова)

- Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…»)

- Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова).

- Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная).

- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Ответ - голова).

- Что у нее на голове? (Ответ - Рога).

- Далее, что? (Ответ –Туловище).

- А какой оно формы? (Ответ - овальной).

- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами).

- Как по-другому можно назвать цвет коровы(Ответ хором: Пятнистая).

- Что еще есть у коровы(Ответ –Ноги).

- Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре).

- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы(Ответ –Хвост).

- Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).

- Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.

- У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.

- Что корова делает(Ответ –Ест траву.)

- А кто же рядом с ней?

- Скажите, как называется ребенок-малыш коровы(Ответ – Теленок).

- Он похож на маму? (Ответ – Похож)

- А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост).

- А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый).

- Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет).

- Ребята, давайте немного отдохнем:

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

- На четыре руки шире,

- Пять руками помахать,

- Шесть на место тихо сесть.

- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.

- Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая.

У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

- Кто хочет рассказать по картине?

- Если малыш не слушается, корова позовет его. Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му»). А теленок как ей ответит, тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му»).

- А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе»«Бе», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Бе» - «Бе»).

- А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го»).

- Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок). А когда их много? (Ответ –Много ягнят).

- Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок). Много? (Ответ – Жеребят).

- А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок). Много? (Ответ –Козлят)

- Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом).

- Значит они называются – Домашние животные (хором).

- Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо»).

- Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо).

Подвижная игра:

«Встанем в кружок»

Встанем, встанем в кружок,

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все телята

(Му, му, му и разбегаются)

Мама корова зовет вас есть траву,

Дети сбегаются в круг

(Играем 2 раза).

- Успокоились все дети и подошли ко мне.

- А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)

- Вам понравилось? (Ответ –Да).

- Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось).

- А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?

- Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)

- А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы, козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)

- Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.

- Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_korova_s_telyonkom.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

«Корова с телёнком» (средняя группа)

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока».

Задачи:

I. Образовательные:

- расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;

- совершенствовать звуковую культуру речи: умение детей внятно произносить в словах гласные «У»«Е»«И» и согласные звуки «К»«Т»;

- учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят);

- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова- коровье);

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

II. Развивающие:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности,

- развивать желание рассказывать по картине.

III. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе,

- прививать любовь к животным,

- воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.

Словарь:

- вымя,

- кумыс,

- стадо,

- домашнее животное,

- пятнистая.

Интеграция образовательных областей:

- познание,

- социализация,

- коммуникация,

- здоровье,

- художественное творчество,

- физическое развитие.

Ход занятия:

Дети вошли в зал (Приветствие).

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит: «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».

- Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)

- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

- Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова, коза, овцы, лошади, олени).

- Как называется молоко у коровы? (Ответ – У коровы- коровье, у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором: «Кумыс!»). (Воспитатель показывает картины животных).

- Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова)

- Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…»)

- Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова).

- Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная).

- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Ответ - голова).

- Что у нее на голове? (Ответ - Рога).

- Далее, что? (Ответ –Туловище).

- А какой оно формы? (Ответ - овальной).

- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами).

- Как по-другому можно назвать цвет коровы(Ответ хором: Пятнистая).

- Что еще есть у коровы(Ответ –Ноги).

- Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре).

- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы(Ответ –Хвост).

- Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).

- Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.

- У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.

- Что корова делает(Ответ –Ест траву.)

- А кто же рядом с ней?

- Скажите, как называется ребенок-малыш коровы(Ответ – Теленок).

- Он похож на маму? (Ответ – Похож)

- А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост).

- А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый).

- Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет).

- Ребята, давайте немного отдохнем:

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

- На четыре руки шире,

- Пять руками помахать,

- Шесть на место тихо сесть.

- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.

- Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая.

У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

- Кто хочет рассказать по картине?

- Если малыш не слушается, корова позовет его. Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му»). А теленок как ей ответит, тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му»).

- А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе»«Бе», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Бе» - «Бе»).

- А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го»).

- Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок). А когда их много? (Ответ –Много ягнят).

- Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок). Много? (Ответ – Жеребят).

- А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок). Много? (Ответ –Козлят)

- Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом).

- Значит они называются – Домашние животные (хором).

- Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо»).

- Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо).

Подвижная игра:

«Встанем в кружок»

Встанем, встанем в кружок,

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все телята

(Му, му, му и разбегаются)

Мама корова зовет вас есть траву,

Дети сбегаются в круг

(Играем 2 раза).

- Успокоились все дети и подошли ко мне.

- А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)

- Вам понравилось? (Ответ –Да).

- Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось).

- А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?

- Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)

- А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы, козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)

- Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.

- Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...