Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Капуста для козлят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сушкова Ольга Анатольевна
Занятие направлено на знакомство детей с овощем «капуста», формирование мотивации кушать полезные овощи, закрепление навыков работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kapusta_dlya_kozlyat.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Конспект интегрированного занятия

для детей 2 младшей группы

«Капуста для козлят»

Выполнила

                                                                                                     воспитатель

Сушкова О.А

Тамбов 2023

Цель: ознакомление детей с овощем «капуста», формирование мотивации кушать полезные овощи.

Задачи:

Образовательная: познакомить с полезными свойствами капусты, учить прилеплять пластилиновые шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький».

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование:  музыкальная колонка, флешка с музыкой.

Материалы: костюм козы, сумка для козы, 2 кочана капусты: большой и маленький, 2 корзины: большая и маленькая, картинки с  салатом из капусты, с борщом, картинка с  изображением капусты, поврежденной гусеницами,  шаблоны капусты для пальчиковой лепки (1 шаблон на 3 - 4 человека), зеленый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, 2 картинки: капуста веселая и грустная для рефлексии.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, имеют представление о пользе   капусты, могут выполнять задания по  инструкции воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.

Ход занятия

I Организационная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках

  Стук в дверь, приходит коза (воспитатель), на плече сумка с аппликацией капусты, внутри лежит кочан  капусты, поет песню о капусте:

Ой,  на сердце пусто-

Не растет капуста!

Слезы так льются из глаз,

А друзья смеются!

Хрум, хрум,хрум, хрум,

Никому   капусту не отдам!

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Вы меня не узнали? Я - тетушка Коза! Я шла мимо  и увидела вас. Вы случайно не встречали моих козлят? Время обедать, я  спешу приготовить для них вкусную и полезную еду. Хочу, чтобы козлята росли у меня сильными и здоровыми!

  - А вы знаете, что больше всего любят кушать зайчата и козлята? Я вам подскажу: «На столе не будет пусто, если вырастишь …»

Дети: «Капусту!»

Воспитатель: - Конечно, это капуста.   (Достаю и показываю капусту)

А капуста – это фрукт или овощ?

Дети: - Овощ!

Воспитатель: - А вы знаете, что капуста – очень вкусный и полезный продукт? В нем очень много витаминов!  Поэтому мои детишки никогда не болеют! И сегодня я приготовлю салат из капусты и вкусный, ароматный борщ! (Показываю картинки блюд.)

II Основная часть

 - Но сначала капусту надо собрать. Вы мне поможете?

- А где же растет капуста: в саду на деревьях или в огороде на грядке?

Ответы детей.

- Давайте представим с вами, что наш ковер – это грядки, на которых растет капуста: большая и маленькая. Нам надо собрать урожай правильно: в большую корзину мы будем складывать большие кочаны, а в маленькую корзинку – маленькие кочанчики. (На ковре разложены шаблоны капусты по числу детей. Дети выходят по одному и складывают капусту в нужную корзинку. После «сбора урожая» можно посчитать, сколько кочанов оказалось в большой корзине, сколько в маленькой, сравнить, где больше, где  меньше капусты)

- Вот какой богатый урожай капусты вы собрали!

- Но что же приключилось с капустой? Почему на ней столько дырочек? (Показываю шаблон капусты с дырочками).

- Я поняла! Капусту любят не только зайчики и козлята, но и гусеницы! (Показываю картинку гусеницы). Если капусту не лечить, она вся пропадет.

Останемся мы без урожая, нечего будет кушать зимой!

- Как же спасти капусту? Чем мы можем помочь?

Ответы детей.

- Мы полечим нашу капусту с помощью пластилиновых шариков. Но сначала мы разогреем наши пальчики.

Физминутка

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

 Мы морковку трем, трем.

Вот она капустка – солона да хрустка!

(По 4 человека провожаю детей к столам, стулья брать не нужно. На столе  приготовлены зеленые  шарики из пластилина, которые лежат на тарелочке, и общий шаблон капусты для пальчиковой лепки).

-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, разогрейте,   приложите шарик к дырочке на капусте, надавите пальчиком на пластилин. Так мы вылечим всю капусту!

(Дети выполняют работу, при необходимости оказывается помощь)

III Заключительная часть

Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь

- Ах, какие вы молодцы! Вылечили всю капусту!

- Капуста полезный овощ?

- Будете кушать капусту, чтобы быть здоровыми и сильными?

А теперь потанцуем под веселую песню о капусте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Кашу детям кушать нужно».

Цель. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.Задачи. Учить детей младшей группы кушать кашу. Закреплять название круп. Закреплять умение аккуратно наклеивать, пользова...