НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саморуппо Ксения Вячеславовна

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда».

Разработала:

Саморуппо Ксения Вячеславовна

воспитатель

 п.Пангоды,  2021г.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда».

Задачи:

- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать грамматический строй речи:

- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная);

- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Оборудование: сундучок, картинки с предметами посуды и продуктов, силуэты посуды, лист бумаги, крупа, железная кружка, деревянная ложка, стеклянный стакан, пластиковая и фарфоровая тарелки, тарелки для раскрашивания, цветные карандаши.


Ход:  

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: -Ребята, я вам сегодня принесла сундучок. Посмотрите, какой он красивый. (Показ сундучка).

«Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка нам бочок».

- А в сундучке, конверт. В этом конверте картинки. Когда вы сложите все эти картинки вместе, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим.

Дети на столе выкладывают из нескольких частей одну картинку. (Посуду).

Воспитатель: - Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: - о посуде

Воспитатель:  Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете?

Дети: - ложки, вилки, тарелки, кастрюля, сковорода

Воспитатель:    Для чего нужна посуда?

Дети: - чтобы из нее кушать. Чтобы в ней готовить.

 Воспитатель: - Можно ли прожить без посуды

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А вы знаете, как человек придумал тарелку?

Дети: - Нет.

 Воспитатель:  Я вам расскажу одну историю.

«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет?

Дети: - Испачкается мясо.

 Воспитатель:    одумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? »

 Давайте проведем эксперимент.

Возьмем листочек, насыплем на него крупу и попробуем сделать вид, что хотим поесть с листочка. Что происходит?

Дети: - Все рассыпается.

Воспитатель:    Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается?

Дети: - Листок плоский и маленький.

Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.

И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня. Как вы думаете, почему?

Дети: - Может сгореть.

Воспитатель:    Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. (Показ картинки). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища.

Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки?

Дети: - Они легкие, небьющиеся.

 Воспитатель:     Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.


Воспитатель:    - А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!»

 На столе разложены картинки, посмотрите на них, найдите пару, и объясните, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)


хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетница и т.д.

Дети: - Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.

Воспитатель:    – Молодцы. Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на доске.

Задание «Узнай предмет по силуэту».

Воспитатель: – Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, какие предметы спрятались в ней. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.) Правильно, молодцы. А сейчас давайте встанем и поиграем.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Рисуют руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки – (Руки сомкнуты над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос – (Встают прямо, руки в стороны).

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: –  Отдохнули, молодцы. Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».

- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).

- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).

- Если сделана из камня – значит она…(каменная).

- Если сделана из железа – значит она…(железная).

- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).

- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).

Воспитатель: – У посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана посуда?

Дети:  Из дерева, стекла, железа, фарфора.

Воспитатель: – Вот послушайте, как звучит посуда. (Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» - звук). А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.

Дети:  Из дерева, стекла, железа, фарфора.

Воспитатель: –  Молодцы. У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Мы расставим посуду на столы следующим образом:

На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.

На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.

На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.

Дети расставляют посуду. После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель:- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?

Дети:  Кастрюля, сковородка

Воспитатель:- Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Воспитатель:- - Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда?

Дети:   тарелка, ложка, вилка

Воспитатель:- Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Воспитатель:- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда?

Дети:  кружка, блюдце

Воспитатель: Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Воспитатель:- - Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? А какая посуда еще бывает?

Дети:   Чайная. Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой?

Дети:   Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Давайте поиграем в игру с пальчиками «Помощники».


Раз, два, три, четыре,         (Дети сжимают, разжимают кулачки).

Мы посуду перемыли.       (Трут одной ладошкой другую).

Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли        (Опять трут ладошки).

Только чашку мы разбили ( Загибают пальчики).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.


Воспитатель:- Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Воспитатель:- - Я вам сегодня приготовила тарелочки. Хотите разукрасить их? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами, и она будет служить вам как украшение. (Дети садятся за столы и разукрашивают тарелочки).

Рефлексия

Воспитатель:- - Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали нового? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания? Кому вы расскажете о них? Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда"

Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде...