Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Посуда»

Цель: систематизировать и обогатить знания детей о посуде

Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о материалах, из которых она может быть сделана, уточнить названия частей посуды (носик, ручка, крышка, дно)

- развивать логическое мыщление, слуховое восприятие

-воспитывать бережное отношение к посуде

Оборудование: фотографии кухни, сервированного обеденного стола, чайного сервиза, картинки с изображением кухонной, столовой, чайной посуды, картинка «Повар», разрезные картинки из 4-5 частей, клей, посуда из глины, металла, стекла, дерева, пластика, бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент: раздаётся звонок

Воспитатель: 

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, послушайте загадку:

Без нее нельзя никак.
В ней готовят и едят.
Для любого в доме блюда
Есть отдельная...

Дети (хором): посуда

Рассказ воспитателя о видах посуды

Воспитатель: Правильно - посуда. Сегодня мы с вами поговорим о посуде.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные в ряд перед магнитной доской)Посмотрите на фотографию. Что вы на ней видите?

Дети: Кухню

Воспитатель: На кухне готовят еду. Всю посуду, которая нужна на кухне, чтобы приготовить еду, называют кухонной. Это кастрюли, казаны, сковородки, чайники, тёрки, сита, половники, ножи.

(воспитатель, показывает их на фото, размещает фото на магнитной доске).

Когда еда приготовлена, люди не едят её из кастрюль или из казанов и половников. Мы всегда сервируем стол.

(воспитатель, размещает на магнитной доске фото сервированного обеленного стола). Мы расставляем на столе тарелки, салатники, раскладываем ложки, вилки.. Подумайте, как называется посуда, которую ставят на стол, чтобы поесть из неё?

Дети: Столовая

(Если дети затрудняются с ответом, воситатель задаёт наводящий вопрос: посуда используется на кухне, значит она кухонная, а если посуду используют за столом значит она какая?)

Воспитатель: А ещё есть посуда, которая называется чайной. Как вы думаете, зачем нужна чайная посуда?

Дети: чайная посуда нужна, чтобы пить чай

Воспитатель размещает на магнитной доске фото сервированного чайного стола

Воспитатель: Правильно, чайная посуда нужна  чтобы пить чай или другой напиток со сладостями. Посмотрите на это фото, здесь есть чайные чашки, они стоят на блюдцах, рядом лежат чайные ложки и стоят вазочки с сахаром, вареньем, конфетами и пирожным.

Воспитатель: Скажите, а как называется профессия человека, который готовит еду в ресторане, в соловой, в детском саду?

Дети: повар

Воспитатель: (размещает картинку «Повар» на магнитной доске).Повар не только готовит еду, но и следит за порядком на кухне, за чистотой посуды.

Дидактическая игра «Наведём порядок»

Воспитатель: Давайте поможем повару правильно расставить посуду, разделить её на кухонную, столовую и чайную. (Дети берут со стола по две картинки с изображением разных видов  посуды и размещают на магнитной доске свои картинки под фото кухни, сервированных обеденного и чайного стола, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Мы помогли повару навести порядок, давайте покажем какой разной может быть посуда. 

Физкультминутка

Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружиться)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)
Он посуду нам принес (ходьба на месте)

Дидактическая игра «Починим посуду»

Вопитатель: Бывает так, что посуда ломается. Могут отломится носик или ручка, треснуть крышка или дно (воспитатель показывает на примере чайника части посуды) Поможем нашему повару починить посуду (дети проходят к столам, делятся на пары, каждой паре выдаётся одна разрезная картинка из 5 частей и клей)

Воспитатель демонстрирует склеенные картинки, предлагает каждой паре детей назвать посуду на своей картинке,  размещает склееные изображения на магнитной доске.

Воспитатель: предлагает детям вернуться на стульчики, расставляет перед ними посуду из глины, металла, стекла, дерева, пластика, бумаги.

Беседа «Из чего сделана посуда»

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).
Воспитатель: Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).
Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный). Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная). Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).
Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Чего не стало?». (На столе расставлена посуда из разного материала. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, и из какого материала он сделан.

Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
Воспитатель: Почему вся посуда убежала от Федоры ? (ответы детей). Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Воспитатель: Давайте договоримся, что мы будем аккуратно обращаться с посудой, чтобы она дольше служила. «Уж не будем, уж не будем мы посуду обижать. Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...