Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_2.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательная: 

  • продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета; текучая; растворитель) вспомнить разнообразные виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное);

Развивающая: 

  • развивать память, внимание, любознательность, умение наблюдать, делать выводы;

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, экологические знаки «Береги воду», видеозапись «Волшебница вода», картинки капелек воды (следы воды), массажная дорожка (мостик), материал необходимый для исследования.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдем по этим следам и увидим.

- Нам оставили конверт, а кто не понятно. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Загадка! Очень интересно! Ребята, если отгадаете загадку, мы узнаем от кого конверт:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

- Ребята, как вы думаете, кто это?

-Да ребята, это Волшебница вода! Давайте послушаем, что же она хочет нам сказать.

- Вода

4 мин.

Мотивация

- Здравствуйте! Дорогие ребята, я нуждаюсь в вашей помощи. Люди мало знают о моей пользе и загрязняют реки, озера, моря и океаны. Прошу Вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какую пользу я приношу всему живому и рассказать об этом людям».

- Вы хотите узнать много интересного о воде и помочь ей?

- Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Мы отправляемся в путешествие.

- А как вы думаете, на чем мы отправимся? Отгадайте-ка загадку и узнаете:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок

- Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Пассажиры, займите свои места!

- Да

- Поезд

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Первая станция «Для чего нужна вода?»

-Ребята, кто знает, что это?

- Глобус – это маленький макет земли.

- Каким цветом изображена вода на глобусе?

- Много воды на нашей планете?

-Ребята, а для чего нам нужна вода?

- Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет.

- Глобус

- Синим

- Воды очень много

- Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду

20 мин.

Видеозапись «Волшебница вода»

А теперь давайте посмотрим, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку)

- А вы сегодня пользовались водой?

- Я думаю, Волшебница вода довольна вашими ответами, молодцы.

- Мыли руки, чистили зубы, пили чай

Беседа «Какая бывает вода»

- Ребята, как вы думаете, какая бывает вода?

- А вы в море купались?

- Какая вода на вкус в море?

-Её можно пить?

- Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.

- Морская вода это «хорошо» или «плохо»?

- Наше интересное путешествие продолжается. Пассажиры, займите свои места.

- Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная

- Да, купались

- Соленая

- Нельзя

- хорошо-лечебная, плохо-нельзя пить, можно купаться, нельзя варить суп

Вторая станция «Чтобы было, если …»

- Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать?

- Если бы вся вода исчезла в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти

- Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран

Третья станция «Круговорот воды в природе»

- Мы приехали на станцию «Круговорот воды в природе»

-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу.

- Про эти капельки хочу рассказать вам интересную сказку. Слушайте внимательно! В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

- Ребята, чтобы было, если капельки не возвращались на землю?

- Наше путешествие продолжается.

- На земле совсем не осталось бы воды

Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Четвёртая станция «Опытническая»

- Вот и доехали до станции. Это лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками, и мы будем проводить опыты.

Опыт №1

- Посмотрите у меня есть два стакана, один с водой, другой – пустой. Давайте перельем воду из одного в другой?

- Льётся вода? Почему?

- Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью

Опыт №2

- Вода прозрачная или мутная?

- Давайте проверим это. В оба стаканчика положите ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.

- Прозрачная

Опыт №3

- Что растворяется в воде? Мы вместе проверим и это.

- Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите ложечкой сахар насыпьте ее в воду и перемешайте.

-Что произошло?

- Но вода растворяет не все. А теперь закиньте в воду камушки, которые лежат перед вами и перемешайте. Растворились?

- Сахар растворился

- Нет

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы хотите встретиться ещё с Волшебницей водой

- А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. На этом наше занятие закончилось, всем Вам, ребята, спасибо!

- Да, хотим

- Мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды  и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...