Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Мы строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дейнега Ольга Минжуровна

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии строитель, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с профессией –строитель, спецификой его труда;
  • обучать умению строить по образцу (домик из мягких модулей), выполнять простые действия с предметами;
  • учить правильно располагать плоскостные геометрические фигуры на листе;
  • учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения; 
  • развивать речевую активность детей, внимание, память;
  • способствовать расширению словарного запаса детей, называя спецодежды, строительные инструменты, звукоподражание;
  • способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  • продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать умение получать удовольствие от результата своей работы;
  • воспитывать интерес к строительной деятельности;
  • воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_stroiteli.docx150.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Во второй младшей группе:

«Мы строители»

Познавательное развитие

Подготовил педагог:

Дейнега О. М.

г. Новый Уренгой, 2023г.

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии строитель, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с профессией –строитель, спецификой его труда;
  • обучать умению строить по образцу (домик из мягких модулей), выполнять простые действия с предметами;
  • учить правильно располагать плоскостные геометрические фигуры на листе;
  • учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения; 
  • развивать речевую активность детей, внимание, память;
  • способствовать расширению словарного запаса детей, называя спецодежды, строительные инструменты, звукоподражание;
  • способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  • продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать умение получать удовольствие от результата своей работы;
  • воспитывать интерес к строительной деятельности;
  • воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессии –строителя; пластмассовый строительный набор (каска, пила, молоток, топор, отвертка, плоскогубцы), пластмассовый набор доктора, мягкие модули (кубики, призма), набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник), игрушка – зайчик, набор животных, контейнеры с песком.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: рассматривание картинок с данной тематикой.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети проходят на занятие под музыку («Светит солнышко для всех»).

Педагог предлагает малышам встать в круг и всем вместе взяться за ручки (вместе с педагогом).

Будем качать руками и здороваться:

- Собрались мы поиграть

Нужно «здравствуйте!» сказать.

Дружно ручками помашем

«Здравствуйте!» друг другу скажем!

Машем друг другу руками.

Можно сделать музыкальную зарядку, выполняя простые движения по тексту песенки «Вот весна пришла опять».

Раздаётся звук плачущего зайчика.

Воспитатель обращает внимание детей на жалобный плачь и вместе пытаются выяснить, что же происходит.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайчика). 

Воспитатель: Катенька, спроси: «Почему ты, зайка, плачешь?».

Зайка: Ребята! Грустно мне и одиноко! У меня нет дома, и я совсем замёрз!

Аудио стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Бедный зайка, остался совсем один, без хозяки, без жилья. Что же нам делать? (нужно домик построить). Мы сможем помочь Зайке? (да). Как мы поможем ей? (построим дом). Ребята, но нам необходима помощь человека, который всё знает о строительстве, чтобы домик, который мы построим для зайки был не только красивым, но и прочным. Кажется, я знаю такого человека и называют его строитель.

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Все, что построено вокруг нас: дома, в которых мы живём, школы, детские сады, аптеки, магазины и т.д. построили – строители. Давайте мы с вами сейчас пройдём в мастерскую к моему знакомому строителю, Ивану.

Все вместе проходят к мастерской, рядом на мольберте картинка с изображением строителя.

 Воспитатель: вот, познакомьтесь его зовут Иван, он строитель.

Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (каска)

Воспитатель: а для чего она нужна? (чтобы защищать голову).

Воспитатель: а какие инструменты есть у строителя? (молоток, пила, топор, отвертка, плоскогубцы), на руках перчатки, защищают руки от повреждений. Все это называется «рабочая одежда».

Иван, мы с ребятами пришли к тебе за помощью. Помоги нам пожалуйста построить новый дом для заиньки, потому что она осталась без хозяйки и без жилья.

Строитель: приятно познакомиться ребята и конечно же я вам помогу, но сначала я должен быть уверен, что вы отличные строители. Сейчас я проверю, знаете ли вы какие инструменты использует строитель в своей работе.

Игра «Найди нужный предмет».

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

Воспитатель: давайте проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, болт, шпатель, каска.

Строитель: Молодцы ребята, справились, ну а теперь приступайте к строительству дома для зайки, перед вами лежит строительный материал (мягкие модули).

Строительство дома для заиньки.

Воспитатель помогает строить домик, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Чтение рифмовки:

«Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом»

Поставить наверх домика зайчика.

Прочитать стишок:

 «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит».

Воспитатель: ребята, зайка вам очень благодарна, говорит спасибо большое.

Воспитатель: заинька, но почему же ты до сих пор грустишь? (обращается к зайке).

Воспитатель: Ребята, заинька говорит, что у неё очень много друзей и у них тоже нет своих домиков, а так как вы большие молодцы и умелые строители, вы бы не могли построить домики для её друзей тоже.

Ну что, ребята, сможем мы построить домики для друзей зайки? (да).

Воспитатель: мы немножко отдохнём и работать начнём.

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки).

А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,   (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.  (Прыжки.)

Мы зверюшек провожаем  (Прощальные махи рукой.)

И работать продолжаем.

Воспитатель: ой, а где же эти друзья? Ребята, вы видите их? Я думаю, что они решили поиграть с нами в прятки, хорошо, мы поиграем с ними в прятки.

Ребята, закройте глазки ладошками, откройте…. Их не видно ни где. Я, кажется, знаю, что нам нужно сделать.

Проходите за стол и садитесь на свои стульчики, закройте глазки ладошками.

В это время воспитатель ставит перед каждым ребёнком контейнеры, наполненные крупой, внутри спрятана игрушка – животное.

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, а теперь опустить ручку в контейнер.

Дети обнаруживают игрушку – животное, воспитатель просит каждого ребёнка назвать животное, спрашивает, как разговаривает животное.

Воспитатель: ну вот, мы с вами нашли друзей зайки и сейчас каждый из вас построит сам домик для каждого друга.

Воспитатель раскладывает перед каждым ребёнком листы картона, на котором изображен домик из геометрических фигур, задача ребёнка выложить домик из плоскостных геометрических фигур домик, путём накладывания на образец, выбирая только необходимые геометрические фигуры (квадрат, кубик).

У дома есть крыша, посмотрите на какую фигуру похожа крыша? (Ответ детей).

Прежде чем приступить к строительству нашего дома, давайте разомнём ручки.                        

                          Физкультурная минутка

Я хочу построить дом (домик над головой)

Чтоб окошки были в нем (пальчики к глазам)

Чтоб у дома дверь была (ладошки вместе)

Рядом чтоб сосна росла (Рука вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки в стороны)

Пес ворота охранял (собачка из лодошек).

Воспитатель: давайте рассмотрим дом и из чего он состоит (показываю изображение дома).  Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это квадрат (показывает).

В доме есть стены, у нас они будут из квадрата.

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Покажите мне свои квадратики и скажите это квадрат.

Дети: квадрат.

Воспитатель: возьмите квадрат и положите его на свой лист бумаги, на то место, где изображён квадрат, чтобы домик был не совсем маленьким, сверху положим ещё один квадрат.

Воспитатель: а вот эта фигура будет у нас крышей (показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Треугольник! Молодцы!

Крыша похожа на треугольник:

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры

Сколько их? Один, два, три!

А теперь возьмем треугольник и положим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет вашего животного от холода. 

Воспитатель: вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша заинька и её друзья очень довольны и говорят вам большое спасибо.

Рефлексия:

Дети о какой профессии вы сегодня узнали (ответы). Чем она вам запомнилась? Что понравилось больше всего? (ответы хором и индивидуально) (итог ответов: строить дом для заиньки и её друзей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие

Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...