Занятие «Мой дом, моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухаметзянова Елена Николаевна

«Семья» можно зашифровать как 7Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moya_semya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в подготовительной группе на тему:

«Мой дом, моя семья»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • формировать стремление к познанию окружающего мира;
  • закрепить понятие о родственных отношениях в семье помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;

Развивающие:

  • развивать чувство гордости за свою семью,
  • развивать речь,
  • развивать внимание, память;
  • улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких,
  • воспитывать уважение к старшим; любовь к близким.

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
  • активизировать словарь:
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Ждем гостей в группе (играем, общаемся)

Заходят гости мы здороваемся Гости рассаживаются.

Начало группового сбора.

  • Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя).  Приветствие.

Начало группового сбора.

А вы знаете ребята, я вчера узнала, как можно здороваться по-другому ни как обычно. Хотите я вас научу?!Давайте!!!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Понравилось? Интересно? Вот вы тоже кого – нибудь если захотите можете научить…

Ребятки! А давайте, вспомним нашу игру «РАДУГА», хотите?

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

В: Я очень рада, Что вы выбрали все яркие цвета…Это значит у вас у всех хорошее настроение….и т.д.

  1. Обмен новостями.

Вопросы к детям:

  • Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
  • Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право быть услышанным;
  • Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.

А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Воспитатель:

Семья- это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья(ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение)

3. Ребятки, а помните у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, хотите мне рассказать о своей семье по вашему рисунку.

(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)

 

Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

 

4. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. А может кто знает пословицы и поговорки о семье, хотите рассказать? (дети рассказывают)

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте»

- «Материнское сердце, лучше солнца греет».

- «При солнышке тепло, при матери добро».

-«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».

-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

-«Нет такого дружка, как родная матушка».

ФИЗМИНУТКА

5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сава,

А вы наверно ребята не знаете, что есть праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Речь воспитателя:

  • Мотивация: «А мы ребята можем по радовать ваших мам, если вы конечно хотите….Завтра выходные…Тоже можно сказать, что у мамы праздник…можно?
  • Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Моя семья»:

Давайте сделаем красивую открытку, или торт (Соленое тесто), ребята могут проиграть маленькую сценку пародию на маму, пластилин, краски, кисточки, баночки с водой прочитать или рассказать своим друзьям родителям, в логопедическом уголке – бусы, из фасоли – сделать ромашку

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением.

Волшебный символ жизни- семья,

В нем капелька Отчизны, в нем-Я,

В нем папа, мама, братик сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Мой дом - моя семья"

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада по теме "Семья"...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Проект занятия с детьми "Моя семья"

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семь...

Занятие на тему " Моя семья"

Программное содержание. Состав семьи; Фамилия, имя и отчество членов семьи. Где работают взрослые, что делают, какую пользу приносят людям своим трудом. Каким трудом взрослые заняты дома (готовя...

Занятие на тему "Моя семья"

Занятие было показано на городском методобъединении....

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...