Проект "Как продлить сок батарейкам"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ясинова Ольга Николаевна

Актуальность исследовательской работы. Недавно моему братику подарили красивую машинку. Он играл с ней недолго, вдруг она остановилась. Мама сказала, что сели батарейки. Интересно, а почему? Мне стало любопытно, я решил провести своё исследование и убедиться, можно ли продлить срок работы батарейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_prodlit_srok_raboty_batareyki.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс исследовательских работ

«Я познаю мир»

Секция «Технические и точные науки»

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК РАБОТЫ БАТАРЕЙКИ?

Автор работы:

Ковтун Александр

МАДОУ № 157

Руководитель:

Ясинова Ольга Николаевна

должность,

место работы

Кемерово, 2020

Введение


Актуальность исследовательской работы. Недавно моему братику подарили красивую машинку. Он играл с ней недолго, вдруг она остановилась. Мама сказала, что сели батарейки. Интересно, а почему? Мне стало любопытно, я решил провести своё исследование и убедиться, можно ли продлить срок работы батарейки.

Думаю, что это важно для любой семьи, так как батарейки сейчас используются в различных приборах.

Цель моей исследовательской работы – узнать, как можно продлить срок работы батарейки.

Предметом исследования я выбрал пальчиковые батарейки, так как они чаще всего используются дома.

В самом начале моего исследования возникла гипотеза:

1. Время работы батарейки зависит от её стоимости.

2. Существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.

Для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо решить следующие задачи:

1. Узнать историю создания батарейки.

2. Выявить отношение окружающих к данной проблеме.

3. Спланировать ряд опытов и наблюдений по решению поставленной проблемы.

4. Провести наблюдения, обобщить.

5. Сделать выводы о справедливости гипотез.

6. Предложить рекомендации по итогам исследования.

Методы исследования:

 опрос;

 изучение литературы;

 проведение опытов.

Основная часть

Чтобы проводить опыты и наблюдения, я составил план действий.

1. Изучить литературу о возникновении батарейки.

2.Провести опрос по данному вопросу.

3.Создать пять направлений исследования:

 сравнить время работы дешёвых и дорогих батареек;

 протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;

 побить, размять молотком корпус батарейки;

 положить батарейки в морозильную камеру;

 положить батарейки на горячую комнатную батарею.

4.Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.

5.Наблюдать за опытами и записывать результаты.

1. История создания батарейки

Взгляните вокруг. Практически все малогабаритные электрические устройства, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют в своей схеме портативный элемент питания – попросту говоря батарейку. Будь-то мобильный телефон, пульт от телевизора, настенные или настольные часы, калькулятор и др.
Все эти приборы неработоспособны без батарейки либо аккумулятора. Так давайте заглянем в историю открытия этого маленького чудо приспособления. Первый химический элемент был изобретен в конце XVIII века итальянским ученым Луиджи Гальвани, совершенно случайно. Ученый проводил исследования реакции животных на различные типы воздействия на них.

Когда он присоединил к лягушачьей лапке две полоски разных металлов, то обнаружил протекание тока между ними. Хотя Гальвани и не дал правильного объяснения этому процессу, но его опыт послужил основой для исследований другого итальянского ученого Алессандро Вольта. Он и выявил, что причиной возникновения тока является химическая реакция между двумя различными металлами в определенной среде.

Вольта поместил в емкость с соляным раствором две пластинки: цинковую и медную. Это устройство и стало первым в мире автономным химическим элементом. В последствии Вольта усовершенствовал свою конструкцию, создав знаменитый «Вольтов столб».

В 1859 году французский ученый Гастон Плантэ создал элемент питания, в котором использовались свинцовые пластины, погруженные в слабый раствор серной кислоты. Эта батарея подвергалась заряду источником постоянного тока, а потом начинала сама вырабатывать электричество, выдавая почти всю потраченную на заряд электроэнергию. Причем это можно было проделывать много раз. Так появился первый аккумулятор.

2. Опрос о батарейках в нашей жизни

Для того, чтобы получить ответ на разные вопросы, я провёл опрос: попросил родителей детей из моей группы ответить на разные вопросы. Было опрошено 26 человек.

Вопрос 1: Чем руководствуетесь при покупке батареек?

Большинство опрошенных обращают внимание при покупке батареек на фирму производителя.

Вопрос 2: В каких устройствах используете батарейки?

Большинство используют батарейки в пультах управления и часах.

Родители говорили, что электрические батарейки  очень полезная вещь. Если бы их не было, то пришлось бы игрушки включать в розетку и путаться в проводах, к тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек, понадобилась бы еще специальная коробочка для его исправления.

Батарейки не обладают такой мощностью, как электричество, которое поступает в наши дома, но зато их можно переносить с места на место, а также использовать как аварийный источник энергии, когда оборвана сеть.

Вопрос 3: Что Вы делаете с использованными батарейками?

Большинство батарейки выбрасывают, некоторые используют зарядные устройства.

Вопрос 4: Как можно продлить срок работы батарейки?

Почти половина опрошенных не знают, как продлить срок работы батарейки.

Выводы по итогам опроса:

1. Электрические батарейки  очень полезная вещь. Они дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность.

2. В каждом доме есть устройства, для которых нужны батарейки.

3. Большинство опрошенных при покупке батареек ориентируются на цену и фирму.

4. Большинство не знают, как продлить срок работы батарейки и поэтому сразу их выбрасывают.

3. Опыты с батарейками

Я решил провести опыты.

Опыт 1.

Я купил батарейки по 20, 25 и 30 рублей и заметил, что батарейки по 25 и 30 рублей работали почти одинаковое время. Поэтому выгоднее покупать батарейки по средней цене.

Опыт 2.

У меня дома скопилось много батареек, я решил проверить, будут ли они работать после того, как немного полежат? Детская машинка ещё проработала около пяти минут.

Опыт 3.

Использованную батарейку я помял молоточком. Машинка проработала ещё около 9 минут.

Опыт 4.

Я зачистил наждачной бумагой металлические части батарейки, но машинка всё равно не стала двигаться.

Опыт 5.

Я положил батарейки на горячую батарею отопления. Машинка проработала 1 час 8 минут.

Опыт 6.

Я положил батарейки в морозильную камеру на двое суток, но машинка всё равно не стала двигаться.

Выводы по проведённым опытам:

Закончив наблюдение, я убедился в том, что:

1. Выгоднее покупать батарейки средней цены.

2. Для того, чтобы продлить срок работы батарейки достаточно помять батарейку или положить на горячий предмет и можно ещё некоторое время её использовать.

Заключение

Батарейка – очень полезный для людей предмет: батарейки не обладают такой мощностью, как электричество, которое поступает в наши дома, но зато их можно переносить с места на место, а также использовать как аварийный источник энергии, когда оборвана сеть.

Проведённые опыты показали, что покупать дорогие батарейки не выгодно, т.к. они работают столько же времени, как и батарейки по меньшей цене. Это значит, что моя гипотеза о том, что выгоднее покупать дорогие батарейки не подтвердилась.

Опыты помогли сделать и другой вывод: можно продлить срок работы батарейки, но только постучав по ней молотком или положив на горячий предмет.

Когда я буду изучать физику в школе, может быть, мне удастся создать такую батарейку, которая будет служить людям очень долго.

Список литературы

  1. Батарейка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mirnovogo.ru/batarejka/
  2. Большая энциклопедия вопросов и ответов [Текст]. – М.: РОСМЭН, 2019. – С. 156-157
  3. История создания и развития батарейки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proakkym.ru/batarejka/istorija


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Батарейка"

План работы по проекту поможет детям правильно поступать с отработанной батарейкой....

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.

Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Магия батарейки

Материалы выступления на конкурс "Я - исследователь", секция "Физика и техника". Тема работы "Магия батарейки"...

Проект: "Без мусора продлим планете жизнь"

Любовь к планете, к своей земле зарождать с детства, тогда не придеться так интесивно бороться с мусором....

Экологический проект на тему «Продлим планете жизнь».

Благодаря этому проекту дети научились осознанно относиться к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Ведь чтобы через столетие человечество не захлебнулось в глобальных «мусо...

Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.

Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений...