Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
 в средней группе

 

 

«В гостях у осени» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_v_gostyah_u_oseni_otkrytoe_zanyatie.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «РОДНИЧОК»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе

«В гостях у осени»  

                                                                                Подготовил:

 воспитатель

                                                      высшей квалификационной

категории

Григоренко Ю.П.

ПОЧЕП 2022

Образовательные задачи:

Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; 

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; 

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Развивающие задачи:

Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из разрезных картинок.

Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивать логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Активизировать словарный запас у детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, желание помочь другу).

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

 

Ход ОД: 

I (Под спокойную музыку «Осень» Чайковского, дети заходят  в зал, становятся вокруг педагога)

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).

-  Ой, ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. 
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку) 
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) 
еней? 

Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки, сюрпризы! Откроем, посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья) 
Воспитатель: - Что это ребята? (листья) 
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…) 
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…) 
Воспитатель: - С каких же  они деревьев? А давайте присядем и разберемся, с каких деревьев эти листочки.

Посмотрите на экран ребята.

 

 Игра "С какого дерева листок?"
Это дуб, у дуба листок - дубовый; у клена – кленовый, у березы - березовый, у рябины – рябиновые.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем и покажем , что бывает осенью.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза) 
- Ходит осень по дороге (шагают) 
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги) 
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками) 
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны) 
- Ходит осень, бродит осень (шагают) 
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз) 
- Под ногами коврик новый (присели) 
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки) 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ


II Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете про осень . Давайте пригласим ее к нам в гости. Закроем  глаза и позовем: «Осень, осень! В гости просим!» 
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень). 
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) 
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью ?  (холодная, дождливая, пасмурная, ветреная). 

Какое небо? (Ясное, пасмурное, серое).  

Какие тучи? (большие, дождевые, темные) 

Что же делают птицы осенью? (Собираются в стаи и улетают в теплые края).  А как же люди одеваются в это время ? (Люди одеваются теплее).

Какие листья на деревьях? (Разноцветные: желтые, красные, коричневые, зеленые).

МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

А сейчас, давайте поиграем  с нашим пальчиками-листиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать.      
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем.      
Вытянуть ладошки вперед.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

Осень: Вот пришла я  к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам  в подарок- картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Поможете мне   сложить эти картинки. 
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени) 
Дидактическая игра «Сложи картинку» 
Осень: - Молодцы, ребята! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) 
- Правильно.

МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Осень: - А еще ребята осенью собирают урожай овощей и фруктов

Поможете собрать урожай?

  (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод).

Урожай будем складывать в корзинки. 
В зеленую будем собирать фрукты, а в коричневую овощи. Что вы собрали в зеленую корзинку ? (фрукты) А в коричневую ?(овощи)

Молодцы, ребята! (Все ли верно?)

Дидактическая игра «Собираем урожай» 
Осень: - Подвижная игра «Урожай» 

В огород пойдем,                                                  идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем                                      «таскают»
И картошки накопаем                                         «копают»
Срежем мы кочан капусты,                               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный                     показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко                                «рвут»
И вернемся по дорожке                                    идут по кругу, взявшись за руки.

 

МУЗЫКА ВКЛЮЧАЕТСЯ

III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами потрудились, поиграли! Вам понравилось?  (ответы детей) 
- Ну что ж, нам пора прощаться. У меня еще много дел: пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами и шишками.

 А вы закройте глаза и ожидайте сюрприз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, педагог снимает костюм). 

МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ


Воспитатель: - Ребята кто приходил к вам в гости? (Осень) Вам понравилась встреча с осенью? А какие вы осенние приметы запомнили? (Ответы).

Молодцы, ребята!

Опять на столе эта волшебная коробка. Кто же ее оставил? (Осень). Посмотрим, что в ней?

И вам осень оставила свои дары: румяные, наливные яблочки. Спасибо осени, ну а нам пора в группу, вымоем руки и угостимся яблоками.

Давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидания)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...