Конспект занятия "Что лучше:Ткань или бумага?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Вторая младшая группа «Ландыши».      02.03.2023      Типаева Лариса Сергеевна

Тема ОС

 «Что лучше: ткань или бумага?»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Цель

Знакомить детей со свойствами бумаги и ткани с помощью экспериментирования в познавательно – исследовательской деятельности

Задачи

Обучающие задачи

Способствовать накоплению у детей представлений о  свойствах бумаги и ткани.

Развивающие задачи

Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, умение работать в группе сверстников.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Познавательно - исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная

Образовательные продукты

коллаж

Оборудование

Кукла Даша, вырезанные платья из бумаги и ткани на каждого ребенка, емкость с водой на каждого ребенка, ватман, клей – карандаш на каждого ребенка.

Структурная часть

Содержание ОД (деятельность воспитателя)

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на приход куклы Даши

Предлагает рассмотреть какая нарядная кукла.

Воспитатель спрашивает у детей почему кукла такая нарядная, подводит детей к тому, что приближается какой то праздник.

Воспитатель спрашивает, кого и как поздравляем в этот праздник.  

Воспитатель предлагает тоже подарить подарок кукле Даши, а какой узнают, отгадав загадку.

Воспитатель показывает два платья (из бумаги и ткани), побуждает детей подумать какое платье лучше выбрать в подарок бумажное или из ткани.

Далее воспитатель предлагает сесть за столы и выяснить с помощью опытов, какой  материал лучше подходит для платья: бумага или ткань.

Дети обращают внимание на куклу, подходят и рассматривают ее.

Дети высказывают свои предположения, догадываются, что приближается праздник 8 марта.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети соглашаются с воспитателем, отгадывают загадку

Дети рассматривают платья, высказывают свои предположения.

Дети принимают предложение воспитателя, садятся за столы.

Основная (Создание условий для детской деятельности).

Воспитатель объясняет детям, что у каждого на столе лежат платья из бумаги и ткани, емкость с водой, салфетка для рук. Предлагает:

 Опыт «Мнется-не мнется»

 Взять в руки платье из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. Попробовать расправить. После проведения спрашивает детей:

что произошло с платьем из ткани?

что произошло с платьем из бумаги?

что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Что крепче? »

Воспитатель предлагает детям взять платье из бумаги попробовать порвать , затем ткань. После проведения опыта спрашивает у детей:

что произошло с бумагой?

что произошло с тканью?

что крепче?

что же лучше бумага или ткань?

        

Опыт «Мокнет – не мокнет»                                                                          Воспитатель обращает  внимание детей, что оба платья кукол могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает постирать платье из ткани и платье из бумаги и узнать, что станет с ними. После проведения опыта спрашивает детей:

 Какое стало после стирки платье из бумаги?

Какое стало после стирки платье из ткани?

Воспитатель уточняет из опытов проведенных с детьми, какое же платье лучше подарить кукле - из бумаги или из ткани? и предлагает подойти к столу, взять по одному платью из ткани и наклеить на ватман в подарок кукле.

Дети слушают воспитателя, рассматривают оборудование.

Дети выполняют опыты по показу воспитателя

Дети делают вывод, подходят к столу, выбирают платье из ткани и наклеивают на ватман.

Заключительная

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель предлагает встать в круг, вспомнить, что они узнали о бумаге и ткани. У какое платье лучше: из ткани или бумаги?. Далее воспитатель предлагает показать кукле какие платья они ей подарили.

Дети вспоминают о свойствах бумаги и ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Что лучше: ткань или бумага?

Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги....