Проект "Снеговик. Подготовительная к школе группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Проект "Снеговик". Подготовительная к школе группа.

Данный материал будет полезен воситателям детскихсадов, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Зима уникальное время года! Сколько интересного и увлекательного есть в этот период - стоит только потеплее одевшись выйти издома. Первое, что мы встретим - снег!!!

Вот и мы с ребятами вышли на участок около детского сада и ....слепили снеговика!

А вместе с ним получился целый проект.

Мы ответили на вопрос- кто такой снеговик?

Научились делать поделки, создавая образ снеговика в разных техниках, отгадывали загадки и много, много интересного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx729.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №51 «Вишенка»

ПРОЕКТ

СНЕГОВИК

Автор:

Воспитатель

Боровок Л.Е.

 

                                                               Верхняя Салда

                                                              2023 год

Проект «Снеговик»

Подготовительная к школе группа

Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пятачке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень…

Автор: Боровок Л.Е., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 51 «Вишенка», город Верхняя Салда.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль.

Актуальность: Большой и неподдельный интерес вызывают у детей фигурки снеговиков. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Кто такой снеговик?», «Почему лепят именно снеговиков?». Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение традиций русского народа, помогает удовлетворить познавательный интерес детей, их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут все ответы на вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В ходе беседы «Кто такой снеговик?» выяснилось, что вопросов у детей больше, чем ответов. Дети знают, что зимой лепят снеговиков, но не знают, почему именно их. В ходе беседы дошкольники пришли к выводу, что надо найти ответы на все вопросы.

Проблему проекта мы обозначили так:

Мы хотим знать все про снеговиков? Значит, нам всем надо потрудиться.

Цель проекта:

Для педагога:  Вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, творческий процесс.

Для детей: Познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

4. Содействовать укреплению связи детского сада и семьи.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.

4. Самореализация дошкольников.

Продукты проекта:

1. Участие в конкурсе «День рождения Снеговика».

2. выставка детско-родительских работ «Мой любимый Снеговик».

Формы реализации проекта

1. НОД

2. Игры

3. Отгадывание загадок

4. Рассматривание сюжетных картин

5. Чтение художественной литературы

6. Продуктивная деятельность детей

7. Заучивание стихов

8. Расширение проблемных ситуаций

9. Просмотр презентации «Как появился Снеговик»

10. Беседы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

  1.  Сбор информации по теме
  2.  Создание необходимых условий для реализации проекта
  3.  Подбор материала для продуктивной деятельности

1.4.     Подбор аудио – и видеоматериала,

1.5.     Подбор художественной литературы по теме

1.6.     Разработка мероприятий

1.7.     Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Познавательное развитие.

- Непосредственная образовательная деятельность:

«Как появились снеговики?»

- Беседы:

«Почему люди лепят снеговиков?», «Какие снеговики были на Руси»

- Показ презентации: «Как появился снеговик»

-Чтение художественной литературы:

«Школа снеговиков», Г. Х. Андерсен «Снеговик», загадывание загадок о снеговиках, чтение и заучивание наизусть стихотворений

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.

ФЭПМ 

- Составление и решение задач про снеговиков

- Составление из геометрических фигур снеговика и рисование его на листе бумаги.

- Дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».

Беседа «История снеговика»

     Милый друг! Задумывался ли ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?

    Сегодня я расскажу  необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.

     Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.

     Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние — к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

      На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».

       Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег — дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

      В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

      Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.

      По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.

       Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.

       Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

       На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование снеговиков «Мой друг Снеговик»

-Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

- Лепка снеговика из пластилина «Весёлые снеговички».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа: «Чтобы не испортить хорошее настроение друзей»

Сюжетно ролевые игры: «Семья снеговиков»

Просмотр тематических мультфильмов: «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега

2. Оформление папки – передвижки «Как появился Снеговик»

3. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.

4. Изготовление совместно с детьми снеговиков

3 этап – Заключительный

1.Участие подготовительной группы в конкурсе «День рождение снеговика»

2. Развлечение для детей «18 января-Всемирный День снеговика»

3. Выставка творческих работ «мой любимый снеговик»

Заключение

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

ФОТООТЧЁТ

Мы слепили Снеговика»

Выставка «Мой любимый снеговик»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...