Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель: Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_voda.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колобок»

Городской округ Рефтинский

Технологическая карта

организации совместной непрерывной непосредственно

образовательной деятельности воспитателя и детей

«Берегите воду»

 

                                                                       

  Воспитатель

                                     Возмищева Т.С.

п. Рефтинский

2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Возмищева Татьбяна Сергеевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский

Тема: «Берегите воду»

Возрастная группа: Первая младшая группа (от 2 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность 

Технология: игровая. Здоровьесберегающая

Форма организации: групповая

Учебно – Программа "Кроха" для групп раннего возраста Г. Г. Григорьевой.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Средства:

Наглядные: 2 ведерка (1 с водой), плакат с наклеенным краном и надписью «Берегите воду!»

Литературные: художественное слово

Для продуктивной деятельности: капельки из бумаги (по количеству детей), клей, кисточки, клеенка, салфетки.

Цель: Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей в игровой форме.

Задачи: 

1. Продолжать учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

2. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

3.Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1. Продолжать учить спокойно высказывать свое мнение
  2. Умение слушать собеседника, других детей.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Сюрпризный момент.

– Ребята, вы любите фокусы? 

Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? Правильно, вода.

Педагог накрывает ведро платком и говорит волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимает платок.

– Ой, ой, ой! Вы кто? (Вынимает из ведра бумажные капельки.)

– Ребята, они говорят, что они  – капельки, живут в воде. Ой, как их много!

– Маленькая капелька, из воды я к нам пришла.

И эти все предметы нам сегодня принесла.

Хочет, чтобы мы рассказали немножко о ней,

Ведь такие капельки все живут в воде.

– Да, ребята, вы уже знаете, что, если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

– Ребята, давайте покажем капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Проявляют познавательный интерес

Ответы детей

Вступают в диалог

Проявляют познавательный интерес

Этап осмысления

Ознакомление

 Путешествие – поиск капелек по группе.

  1. У стола с питьевой водой.

– Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

  1. Около мойки на кухне.

– Мы недавно с вами позавтракали, и что Анна Борисовна делает с посудой? 

Верно, Вере Андреевне, нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.

  1. В игровом уголке.

– Для чего здесь нужна вода? 

 Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду.

  1. В уголке природы (возле растений).

– Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода .

  1. В туалетной комнате.

– Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

– Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате? 

Правильно, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь. 

– Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

дети идут по группе, делают остановки

приклеивают капельку

Ответы детей. 

приклеивают капельку

Ответы детей.

приклеивают капельку

приклеивают капельку

Ответы детей. 

приклеивают капельку.

Вступают в диалог

Обобщение

Педагог говорит: А чтобы мы не забывали закрывать кран, сделаем плакат «Берегите воду».

– Перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

«Моем руки»ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Проявляют познавательный интерес

Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность

Выполняют упражнения пальчиковую гимнастику

Систематизация

 Выполнение работы.

– Ребята, посмотрите, на нашем плакате нарисован кран. Мы с вами сейчас приклеим наши капельки, чтобы никто и никогда не забывал закрывать воду.

Оказываю помощь при выполнении работы, напоминая правила работы при работе с клеем.

Проявляют познавательную активность

Продуктивная деятельность детей

Этап совершенствования

 Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

– Посмотрите, какой интересный плакат у нас получился. Мы все запомнили, где живут в нашей группе капельке и мы с вами, обещаем, всегда беречь воду. Обещаете?  Молодцы!!!

Проявляют познавательную активность

Слушают внимательно педагога

Ответы детей

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...