Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Адьяева Байрта Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Составила воспитатель: Адьяева Байрта николаевна

Тема: «Зима. Какой она бывает?

Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.

Задачи

Образовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических зонах.

Развивающая: - развивать наблюдательность, речевую активность.

Воспитательная: - воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к получению новых знаний.

Оборудование: карта мира, картинки с изображением зимнего периода в России, Индии, Японии, Австралии, Египте, шкала температур.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мендүт! Давайте поздороваемся с вами  но не просто так а необычным способом! Возьмем колокольчики и пропоем.

Воспитатель: Колокольчик я возьму,

                        Поздороваться хочу

                       Дин – дон, дин - дон ,

                       Здравствуйте ребята!

 

Дети:              Колокольчик я возьму,

                        Поздороваться хочу

                       Дин – дон, дин - дон ,

                       Здравствуйте Байрта Николаевна!             

 

Воспитатель: Я пришла к вам сегодня не одна, а с одной очень хорошей девочкой. (Воспитатель показывает куклу) Ее зовут Айса!

Айса: Мендүт күүкд! Здравствуйте ребята! Ох, и замёрзла я сегодня по дороге в детский сад, так холодно на улице! Вы случайно не знаете почему?

Воспитатель: верно, на улице зима, а зимой в России всегда холодно. Какая зима в России? (снежная, морозная) .
А как вы думаете, ребята, в Африке бывает зима? А в Индии? (ответы детей)
Айса: А у меня есть большой термометр чтобы вам было удобно показывать температуру на улице.

Воспитатель: Спасибо тебе Айса он нам сегодня очень пригодится.

Объявление темы занятия

Прямо сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, бывает ли зима в других странах.

Но перед этим ответьте мне на вопрос: что такое зима? (ответы детей)

Зима – это одной из четырёх времён года: между весной и осенью. Основной признак зимы – устойчивая низкая температура. Зима – это самое холодное время года.

А теперь отправимся в первую страну. И этой страной будет Индия!(воспитатель показывает страну на экране)

Посмотрите на картинку ребята! Это индийская зима. Самым холодным месяцем зимы является январь. Температура в январе – 25-30 градусов тепла! Давайте отметим её на шкале температур, кто желает это сделать? (Выходит ребенок по желанию) Для нас такая погода кажется тёплой, но в Индии жара круглый год и для индийских жителей это действительно самая холодная погода. Вечерами люди закутываются в тёплые шали, греются у костра. Зимой в Индии не выпадает снег, зато листва и трава вянут и становятся жёлтыми – как у нас осенью.

А сейчас мы отправимся в следующую страну, которая находится далеко на востоке . Это – страна восходящего солнца или как её все называют – Япония. Зима в Японии напоминает нашу позднюю осень – температура около ноля градусов, выпадает снег, но он очень быстро тает.

Как вы думаете, ребята, при такой погоде как одеваются люди? Как выглядит природа? (ответы детей)

Люди надевают теплые куртки, шапки и шарфы, деревья стоят голые, а небо чаще всего серое. Отметим зимнюю температуру Японии на шкале и пойдём дальше.

Наверное вы устали от путешествия. Давайте передохнём и разомнёмся.

Физкультминутка ( под музыку)

 

Снег руками загребаем

 Лепим, лепим ком большой

и еще раз загребаем

лепим,  лепим ком другой

лепим руки, лепим ноги

чтобы бегать по дороге

лепим глазки, лепим бровки

и огромный нос морковкой!

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

 

А теперь продолжим путешествие. И наша следующая страна – родина огромных пирамид и находится в далёкой Африке. Что же это за страна? (Египет). Верно, Египет! Зимой в Египте начинает дуть холодные ветер, днём температура 20-25 градусов, зато ночью всего 12-14, напоминает наше русское прохладное лето. Вода в море ещё тёплая и многие люди купаются. Как вы думаете, ребята, как одеваются люди в такую погоду? (ответы детей)

Днём люди носят лёгкую одежду, а вечером одевают тёплую, плотную одежду.

И последняя страна в которой мы побываем – самая интересная. Это  - Австралия. А интересна она тем, ребята, что зима в ней длится с июня по август! Да, да, когда у нас лето – в Австралии зима. И наоборот: когда у нас в России холода в Австралии жарко. Итак, зимой в Австралии температура воздуха составляет 10-13 градусов, к тому же на это время как раз приходится сезон дождей. Как люди будут одеваться в такую погоду? (ответы детей) Люди будут носить тёплую одежду, которую мы в России носим весной и осенью. Давайте отметим зимнюю температуру Австралии на шкале и вернёмся на нашу родину – Россию.

Какая же температура зимой в России? Наша страна очень большая и содержит в себе несколько климатических зон. В нашей республике зима не такая суровая как на севери нашей страны зимой температура не опускается ниже -20 , -15 градусов, а  какая погода сегодня в нашем городе? (Воспитатель смотрит актуальную погоду в интернете) сегодня в нашем городе  - 3 градуса, кто желает показать эту температуру на нашем термометре ? (Желающий ребенок выходит и выставляет эту температуру на термометре) Вот такая погода у нас сегодня. Какую одежду мы носим если наш уличный термометр показывает эту температуру (ответы детей) Теплые кофты, носки, колготки, зимние штаны и куртки, шубы, зимние сапоги, ботинки и валенки, шапки, шарфы и варежки, а как все эти вещи будут звучать на калмыцком языке?

Воспитатель: Ваши глазки наверное устали смотреть на экран? Айса хочет с ними поиграть!

Айса: Я хочу чтобы вы закрыли глаза а я спрячу снежинку , когда откроете глаза  должны найти ее! Но есть правила с места не вставать головой не вертеть ищем только глазками! Кто найдет поднимет руку но другим не подсказывает.

(Игра проводится 3 раза)

Подведение итогов

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же такое зима? (самое холодное время года)

Ребята, скажите, в какой из стран на шкале самая жаркая зима? (В Индии)

А в какой из стран на шкале самая холодная зима? (В России)

А в какой стране зима идёт тогда, когда у нас лето? (В Австралии)

В какой стране зима похожа на нашу позднюю осень? ( В Японии)

В какой стране зимой днём тепло и можно купаться, а ночью холодно и люди одевают тёплую одежду? (В Египте)

Оценка деятельности детей

Воспитатель: Вы все сегодня прекрасно занимались, мне очень понравилось путешествовать с вами! Но нам с Айсой пора с вами прощается!

Возьмите колокольчики давайте пропоем прощание!

 

Воспитатель: Колокольчик я возьму,

                        Поздороваться хочу

                       Дин – дон, дин - дон ,

                       До свидания дети!

 

Дети:              Колокольчик я возьму,

                        Поздороваться хочу

                       Дин – дон, дин - дон ,

                       До свидания Байрта Николаевна!             

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группеТема: «Морозко»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Схема превращения»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе«Схема превращения»...