«Квест-путешетствие с Домовенком Кузей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хубиева Индира Заурбиевна

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

2. Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

4. Эмоциональное развитие детей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshetstvie.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «Квест-путешетствие с Домовенком Кузей»

(«Развиваемся играя»)

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

2. Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

4. Эмоциональное развитие детей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование и материалы: разрезные картинки, заготовки для аппликации, клей, специальные тапочки для шариков, пластмассовые цветные шарики, шарфы, кегли, план-карта, юники, медали.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия

Вводная часть

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать мышечному раскрепощению.

Ритуал приветствия.

Психолог: «Наше путешествие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним и передавать друг другу хорошее настроение».

Посмотрите, в зале стало, светло и радостно, уютно от ваших улыбок.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям вашей группы. Давайте его прочитаем.

Письмо

«Уважаемые ребята, я домовенок Кузя, живу у вас в детском саду, я невидимый, но люблю с вами играть, заниматься, когда вы уходите домой, охраняю ваши игрушки и постельки, слежу за порядком. Меня любимая тетушка пригласила на свой День Рождение, и я ненадолго покинул вас, мои дорогие. Но очень не хотел, что бы вы скучали, поэтому придумал вам интересные испытания, за которые вы получите медали, если их пройдете. Готовы? Тогда в конверте лежит карта для прохождения этих испытаний, если вы проходите успешно, то получаете за каждый пройденный этап юник. Необходимо набрать юники и опустить их в копилку, тогда вы получите от меня медали, в помощь с вами будет Анна Валентиновна».

На карте изображены зоны с флажками разных цветов, необходимо двигаться по ним.

Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу!

1 этап обозначен красным флажком

Игра «Повадырь»

Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Обсудить с детьми как им было с завязанными глазами. Звучит веселая музыка

2 этап обозначен синим флажком

Игра «Донеси шарик»

Донести цветной пластмассовый шарик и положить в корзинку, в специальных больших тапочках, на концах которых расположен стаканчик для этого шарика. Звучит веселая музыка

Физкультминутка

Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся.

Когда мы улыбаемся.

Когда лее мы прощаемся.

Когда мы подметаем.

Когда с мячом играем.

Когда замерзли руки.

А запылились брюки.

Когда белье стираем.

А штангу поднимаем.

Когда читаем книжку.

Когда рисуем мышку.

Когда плывем по морю.

Когда посуду моем.

Кода ласкаем кошку.

Когда замерзли ножки.

Когда мы в пляс пускаемся

Цветами наслаждаемся.

Когда же мы зеваем.

А если засыпаем.

Педагог: Молодцы!

3 этап

Интеллектуальный «Собери картинку» обозначен зеленым флажком

На столе разложены разрезные картинки, Ваша задача собрать каждую разрезную картинку в одну. Звучит веселая музыка

4 этап «Допрыгай до места» обозначен желтым флажком

До следующего этапа вы должны допрыгать по следам, повернутым в разные стороны и получить юники. Готовы? Тогда вперед! Звучит веселая музыка.

5 этап «Настроение» обозначен фиолетовым флажком

А теперь давайте поиграем в игру «1-2-3 настроение замри!» У меня в руках лица на которых изображено разное настроение. Я вам буду показывать лица, а вы должны изобразить эти эмоции на своем лице. После вы сами приклеите глаза, нос и рот на заранее заготовленную форму для лица по вашему настроению.

Вы получили юники, молодцы! Теперь вам необходимо обменять ваши юники и получить медали «Самый умный»! Звучат фанфары

Рефлексия

Ребята, давайте с вами встанем в круг и расскажем, что вам понравилось больше всего в нашем путешествие и что не понравилось, что было трудно? Дети отвечают по кругу.

Давайте возьмемся за руки, поблагодарим и улыбнемся друг другу. Спасибо вам огромное, домовенок Кузя будет очень доволен, что вы так здорово провели время! До свидание!

Дети прощаются под музыку «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...