Календарно- тематическое планирование «Цирк. Смех и веселье » 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цирк. Смех и веселье» (6-7лет) 27.03.2023-31.03.2023г.

Программное содержание:

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-ветром. 

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

- за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела;

- почва весной

Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

- за метеостанцией

Цель: познакомить детей с назначением метеорологической станции; познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами;

-наблюдение за облаками

-продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Исследовательская деятельность:

«Вода и снег».

-опытным путем закрепить различные состояния воды.

«Прозрачность льда».

-при наблюдении выявлять свойство льда.

Подвижнее игры на метание:

«Охотники и зайцы»

-упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

Подвижные игры с бегом:

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

-закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Подвижные игры с прыжками: «Классы», 

«Ключи».

-совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Расчистка дорожек от льда и снега

– совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Расчистка участка от мусора

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц

- воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

-оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

- грузовые машины,

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Максим, Захра, Саша П.

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Никита, Даша, Женя, Гриша

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Полина, Фатима, Миша

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Кира Н., Катя, Данил

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Кира М., Рамиль, Мирослава

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Ариша, Самира, Саша Ф.

Понедельник 27.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)  К-6 Полив растений.

Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности.

Беседы «Как вести себя в цирке»

-закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать.

Д/ игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики»

-Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник»

-учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кузовок»

-образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Миша, Саша Ф., Рамиль, Даша

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор тико

Просмотр мультфильма «Цирк»

Раскраски «Цирк»

Напомнить, что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом

напомнить про бассейн

Организованная  образовательная деятельность.

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 15 стр. 51 «Путешествие в прошлое счетных устройств»

- Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 76 аппликация по замыслу стр. 91

 - Учить детей задумывать содержание аппликации,

использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить

оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.»

Совместная деятельность взрослого и детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Драгунского «Не хуже вас цирковых»

 - познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

Строительная игра Тико «Цирк»

Цель: развитие конструктивных навыков.

Музыкально-дидактические игры игра «Музыкальные инструменты.»

-закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди такого же клоуна».

 - учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию

«Назови форму предмета»

- закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном., Катя, Саша П., Женя

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки  «Самолет»

-укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. Гриша, Арина, Никита

Вторник 28.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №14

Слушание музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского

Цель:

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Арена цирка»

Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Беседа о труде взрослых «Цирковые профессии»
Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха

Индивидуальная работа по математике «Угадай, какое число пропущено»

-определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Самира, Полина, Ариша, Максим

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски).

Конструктор Лего

- Рекомендовать родителям

организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

Организованная  образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 52 стр.160

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность взрослого и детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Отгадывание загадок на тему цирк

Д/игра  «Чьи хвосты?»

Цель: активизация словаря по теме «Животные», закрепление умений образовывать притяжательные прилагательные, развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения, инициативности.

Театрализованная игра Театр теней ( угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций о цирке «Цирк зажигает огни»

Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)

 -совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать чувство формы и пропорций; учить создавать композицию по замыслу; развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.. Данил, Кира Н., Мирослава

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия «Сложи фигуру»

- укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Кира М., Саша Ф., Фатима, Женя

Среда 29.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Словесные игры  «Карусель»

-Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Игры на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)

«Тюльпаны в саду»

-учить вырезать детали аппликации из полоски бумаги, сложенной «гармошкой», вырезать тонкие полоски бумаги без разметки, изготавливать цветок тюльпана из квадрать путем его сложения; совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать аккуратность, поощрять инициативу.

 Полина, Рамиль, Ариша, Максим

Работа по воспитанию КГН Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

Просмотр мультфильма про Фунтика

Внести атрибуры к С/р игре «К нам приехал цирк»

- Рекомендовать родителям

организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

 

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ М. Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Хитрые старушки»

-развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.

Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал цирк»

Цель: Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в исполнении. Приобщать детей к миру театра: профессиях циркового жанра.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Аппликация «Украсим костюм клоуна»

-Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

Д/ игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?»

- Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

Упражнять в марше, легком беге Саша П., Максим, Рамиль

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Кошечка»

- укрепление мышечного корсета позвоночника Миша, Самира, Женя

Четверг 30.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 16

Беседа «Самый смелый артист цирка»

-систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Библиотека»

-научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«Мы помогаем»

-формировать навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать другим.

Работа по обогащению словаря «Что лишнее?»

-формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Весёлый клоун».

-развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк»

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

- Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

 По плану инструктора по физические культуры.

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 53 стр. 163

 -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Совместная деятельность взрослого и детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Михалков С.В. «В цирке»

-развивать интерес к чтению литературы.

С/р. игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»)

-упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг Рассматривание иллюстраций о цирке

-расширяем представления о цирковом искусстве.

Д/ игра на развитие психических процессов «Угадай эмоцию»

-развивать умение по схеме узнавать эмоцию, настроение; развивать мимику ребенка.

Графический диктант «Клоун»

-приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Полина, Ариша, Даша 

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Игра «Волшебный мячик»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Никита, Максим, Рамиль

Пятница 31.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Беседа «Моё настроение»

Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровья.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Цирк», иллюстраций.

-продолжить знакомство детей с профессиями цирка.

Индивидуальная работа по конструированию 

с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши»

-учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши, украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов.

Д/игра  «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей

Работа по воспитанию КГН Д/и «Кто быстрее?»
Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

Внести прописи для штриховки

Атрибуты Сюжетно-ролевой игры «Почта»

Просмотр мультфильма «Фунтик в цирке»

- Рекомендовать родителям

почитать детям: М. Яснов «Цирковая азбука», С. Я. Маршак «Цирк», Дуров В. Л. «Мои звери».

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Совместная деятельность взрослого и детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение небылиц

-Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

-создать условия для организации игры «Почта»

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Смешные человечки»

-Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Составление описания внешнего вида клоуна» Цель: учить составлять описание внешнего вида, одежды. Кира Н., Саша Ф., Фатима

Д /игра  «Опасно - неопасно»,  

-Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Мышка и мишка» К-10

-укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Катя, Самира, Гриша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "ЦИРК"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 30.03.20 по 03.04.20) Тема недели: «ЦИРК» Цель:Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирк...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Неделя веселых игр и забав".

Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя веселых игр и забав" по старшему возрасту....

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...