Календарно-тематическое планирование "ЦИРК"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 30.03.20 по 03.04.20)

 

Тема недели: «ЦИРК»

 

Цель:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

 

 

Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Цирковое представление»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:03.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-tsirk-sr.gr_.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 30.03.20 по 03.04.20)

Тема недели: «ЦИРК»

Цель:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Цирковое представление»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:03.04.20

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник 30 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Знакомство с новыми игрушками (клоуны, животные)

  • Видеопросмотр:

«Мы идём в цирк»

  • Чтение художественной литературы

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Что лишнее?»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования с Артёмом Б., Дианой и Пашей

Материалы для музыкального развития детей:  игрушечные муз-е инструменты (бубны, барабаны, трещётки, колокольчики), аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр, набор  записей музыкальных произведений)

Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений

Послушать песни о цирке

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане», закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы, упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

«За деревьями»

  • Подвижная игра:                  «Мы - весёлые ребята»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол

Милану, Олю и Дениса

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности и необходимостью самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Впервые на арене»

  • Чтение  произведений «Наша Маша была вежливая»

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису

  • Сюжетно-ролевая игра  «Фокусник»
  • Уход за цветами (полив, опрыскивание и рыхление)
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «За небом»
  • Подвижная игра «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник 31 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Игровые ситуации:«У нас сегодня праздник»

  • Видеопросмотр: «Песня о цирке»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Чей предмет?»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей  Никиту и Олю

Материалы для театрализованной деятельности (наборыкукол, игрушек-персонажей сказок, ширма для кукольных спектаклей, костюмы, маски). Различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой)

Почитать и обсудить художественную литературу по теме К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-вёдрышко»

Нарисовать с ребёнком клоуна весёлого и грустного

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Игра-упражнение «Наши эмоции», учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию разных эмоций соответствующих действий (весёлые и грустные зайчата, хитрая кошка ит.д.). Чтение потешки «Заинька, попляши).

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

 « За проезжающими машинами»        

  • Подвижная игра:

 «Весёлый воробей»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Олю, Глеба и Арину

  • Трудовая деятельность:Строительство автодороги из снега.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о порядке одевания, раздевания и правилах обращения с одеждой

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Фиксики идут в цирк»

  • Чтение  произведений«Дед хотел уху сварить»

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика Артёма П., Лизу и Эвелину

  • Сюжетно-ролевая игра:«Дрессировщик»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «Следы на снегу»
  • Подвижная игра «Попади в круг»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда 1 апреля

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк»

  • Видеопросмотр:«Парасолька в цирке»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Волшебный мешочек»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша

Карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций

Познакомить  с профессиями зрелищных видов искусства

Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре

Посмотреть  мультфильм про цирк, спросить на  какую геометрическую фигуру похожа арена цирка

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) – «Клоун Клёпа», создавать точный образ клоуна путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения:

 « За сосульками»        

  • Подвижная игра:

«Ладушки - оладушки», «Подбрось и поймай»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

Юру и Эвелину

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от веточек
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о пользе сна. Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Что такое цирк?»

  • Чтение «Рано утром, вечерком, поздно на рассвете…»

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша

  • Сюжетно-ролевая игра:«Мы идем в цирк»
  • Игры с кинетическим песком
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения «За рябиной»
  • Подвижная игра:«Найди, где спрятано», «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг 2 апреля

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»

  • Видеопросмотр: «Как рисовать клоуна»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Найди пару»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества  Алёну, Никиту и Алису

Игрушки с фиксированной мелодией, звуковые книжки, открытки. Аудиосредства для прослушивания музыкальных произведений.

Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

Заняться с ребёнком художественным творчеством (Лепка клоуна)

Выучить песенку или стихотворение о цирке

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие - «Больше - меньше» продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №9)

  • Наблюдения:

 « Приметы ранней весны»        

  • Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б.

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды
  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (правильно обращаться с приборами)

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Ну, погоди-цирк»

  • Театр теней «Угадывание животного по контуру)»

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру

  • Сюжетно-ролевая игра:«Укротитель змей»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За берёзой и елью»
  • Подвижная игра:«Трамвай
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница 3 апреля

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Рассматривание иллюстраций о цирке и животных, выступающих в цирке

  • Видеопросмотр:                  «Детям о цирке»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика

Д\и «Найди отличия»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику,

Эвелину, Данила и Диану

Фотографии и иллюстрации о посещении театра, цирка, - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

Порисовать животных, в том числе фантастических

Поиграть с ребенком «Назови цирковых животных и изобрази, как они двигаются»

Сделать с ребёнком маску клоуна или головной убор фокусника

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Как я ходил в цирк», закреплять умение рисовать предметы разные по  форме, продолжать учить передавать изображаемый образ в движении.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №11)

  • Наблюдения:

«За работой дворника»

  • Подвижная игра:

 «Найди себе пару»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о необходимости приёма пищи, о вредных и полезных продуктах.

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Цирковые артисты»

  • Чтение «Трынцы-брынцы, разговор…»

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду

  Лизу и Дениса

  • Итоговое занятие:

Игровое развлечение «Цирковое представление»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За природой»
  • Подвижная игра:«Лохматый пес»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...