Занятие по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Закирова Наталья Анатольевна

Занятие по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие по сенсорике в первой группе раннего возраста 

                                            «В гости к кукле Тане»

       Цель: развитие у детей внимания, интереса к окружающему миру, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

       Образовательные задачи: закрепить понятия «один - много», «большой - маленький», учить понимать вопрос «Сколько?». Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).                     Развивающие задачи: формировать умение рассуждать. Обогащать словарный запас.    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

     Оборудование: Кукла Таня, мячи разного размера ( большие и маленькие), дорожки из бумаги большая и маленькая, коврики из картона.

                                                                          Ход занятия: 

     Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле Тане. А поедем мы к ней на поезде.  Вставайте за мной, как вагончики, и поехали! Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он ребяток везет будто настоящий. А кто едет в поезде? Наши ребятишки! Вот мы и приехали. Постучимся к Тане.

     Кукла: Здравствуйте, дети.

     Дети: Здравствуй Маша.

     Воспитатель: Что у тебя случилось, Маша? Расскажи нам.

     Кукла: В моем домике завелись мыши и погрызли коврики, помогите их починить, пожалуйста.          Воспитатель: поможем? Скажите, ребятки, сколько ковриков погрызли мышки?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите какого цвета этот коврик?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Молодцы. ( Дети поочередно называют цвета.) Посмотрите, а здесь у меня заплатки. Выберите заплатку такого же цвета как и коврик. ( Дети выбирают). Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем, поиграем.

                                           Физкультминутка « Изучаем наше тело» 

                                                           Один, два, три, четыре, пять,

                                                            Будем тело изучать.

                                                            Вот спина, а вот животик,

                                                            Ручки, ножки, голова

                                                            Покачать успел едва.

                                                            Шея крутит головой,

                                                            Ох, устала ой-ой-ой!

                                                            Лоб и брови, вот реснички

                                                            Заморгали, словно птички.

                                                            Розовые щечки, подбородок кочкой.

      Воспитатель: А у куклы что-то еще есть. Что это?

      Дети: Мячи.

      Воспитатель: А сколько их?

      Дети: много.

      Воспитатель: А какие они по размеру?

      Дети: большие и маленькие.

      Воспитатель: молодцы. Сейчас мы эти мячи будем катать по дорожкам. Посмотрите, вот дорожки. Какие они?

      Дети: большая и маленькая.

      Воспитатель: Как вы думаете, большой мяч мы по какой дорожке покатим?

      Дети: по большой.

      Воспитатель: а маленький мяч по какой дорожке покатим?

     Дети: по маленькой.

     По указания воспитателя дети выбирают мячи и выполняют действия. Воспитатель комментирует действия детей.

    Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скорее вагончики, цепляйтесь. Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он ребяток везет будто настоящий. А кто едет в поезде? Наши ребятишки!  Вот мы и в группе. Скажите, а к кому мы ходили в гости? Что мы там делали? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста...

Контрольное занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Контрольное занятие по сенсорному развитию Тема: "  В гости к зайцу в зимний лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...