Контрольное занятие по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Контрольное занятие по сенсорному развитию 
Тема: "  В гости к зайцу в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.odt23.8 КБ

Предварительный просмотр:

24.01.22
Зейтуллаева В.Н
Контрольное занятие по сенсорному развитию
Тема: « В гости к зайцу в зимний лес»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
Образовательные:
1.Выявить умение детей называть цвет ( синий, красный, зеленый).
2.Умение соотносить цвета игрушек с образцом.
3. Умение различать геометрические фигуры при помощи наборов Дьенеша.
Развивающие:
1.Продолжать развивать речь.
2. Выявить умение у детей отвечать на поставленные вопросы.
3.Продолжать развивать мелкую и крупную моторику рук при помощи пальчиковых игр, выполнение движений иммитирующих движения животных, одевания одежды.
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать воспитателя.
2.развивать коммуникативные навыки,

3. учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы: игрушка — заяц,,белка,лисисичка, волк, блоки Дьенеша, пирамидка, карточки  с изображение дома.
                                                 Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам в группу кто-то стучится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Зайчик приглашает нас в гости. Хотите в гости к зайцу?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А где живет зайчик вы знаете?
Дети: Знаем в лесу.
Воспитатель: Тогда давайте одеваться и отправлятся в зимний лес к зайцу в гости.
Давайте одевать теплую одежду, ведь в лесу зимой очень холодно. ( сапоги, теплую куртку, шапку, варежки).
Слова воспитателя сопровождаются действием детей.
Воспитатель: Оделись тепло?
Дети: Да тепло.
Воспитатель: Давайте поедем в гости к зайцу на поровозике.Я буду поровозиком, а вы вагончиками.(  звучит « Мы едем, едем»)
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в зимний лес. Ой-ой-ой кто это там сорится?
Ребята, давайте подойдем поближе.
Да это же лесные зверята не могут собрать пирамидку. Поможем им?
Дети: Да
Игра « Собери пирамидку»

Воспитатель: Молодцы! Помогли лесным зверям.
Ребята, пока мы помогали зверятам, наш зайчик совсем замерз.
Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: Теперь можно идти дальше.
Посмотрите вот мы  и пришли к заячьей избушке. А наш зайчик живет не один, а с мамой.
Давайте построим домик для зайчика  и его мамы.
Воспитатель: Тук-тук-тук
Слышен где то звук.
Стоим домик для зайчат,
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с таким замком.
Ребята, какие присутствуют в домиках зайцев.
Дети: Синий, красный, зеленый, желтый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А из каких геометрических фигур мы построили дом.( Блоки Дьенеша- квадрат, треугольник)
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Ребята, а давайте еще угостим нашего зайчика,
Чтобы ему совсем весело стало. Угостим?
Дети: Угостим.
Воспитатель: А что зайчик любит кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Вот мы и приготовим ему салат из капусты и морковки.
Пальчиковая игра « Мы капусту рубим»
( Дети угостили салатом зайца)
Воспитатель: Молодцы! Нашему зайцу до конца зимы запасов хватит.
Ну,а нам пора возращятся в детский сад. ( звучит музыка, дети собираются в путь- садятся в паровозик)
Рефлексия:
Ребята,а кому мы ходили в гости?
А кого в лесу встретили?
Что мы помогли собрать зверятам?
А что мы построили зайчику и его маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка-ряба». Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать интерес  к персонажам ска...