ООД во второй младшей группе по экспериментированию «Какой бывает вода»?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели: формирование у детей представлений о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: льется, прозрачная, растворяет вещества, не растворяет вещества, холодная (ледяная), теплая, горячая (кипяток).
  2. Закрепить представления о свойствах воды.
  3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность.
  4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование,   инвентарь для опытов: емкости интересной формы, воронки, кружечки, тарелочки, чайник, формочка для льда, тазик, камешки, вещества для растворения в воде (сахарный песок, морской песок, пакетик чая, кофе), тряпочки, игрушки («Фонтанчик», «Дельфинчик»), ложечки, фартуки.

Предварительная работа:

  1. Слушание и заучивание потешек
  2. Рассматривание пейзажных картинок
  3. Беседы
  4. Чтение художественной литературы
  5. Наблюдения
  6. Эксперименты

1.Организационный момент

Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель поочередно вывешивает картинки на доске (медведь купается, слоны купаются, жирафы у водопоя, воробьи в луже, ребенок купается, ребенок пьет воду)

Воспитатель:

Я хочу вам про водичку

Рассказать и показать,

Вот мишутка моет спинку,

Вот купаются слоны,

Широко расставив ноги,
Пьют жирафы у реки.

Жарким летом в теплой луже

Искупались воробьи.

Смею вам я доложить-

Без воды ведь не прожить,

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

В группе есть у нас вода,

Где же спряталась она?

(ответы детей)

Мы сегодня поиграем,

Очень многое узнаем.

Для начала предлагаю

Рукава всем заучить

Для чего? Да чтоб случайно

Их водой не намочить.

2.Основная часть: Опыты с водой

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и превратиться в ученных.

 

Опыт № 1 «Форма воды»

Вода не имеет формы, она жидкая, растекается (воспитатель наливает воду на плоскую тарелку). Воду можно налить в бутылочку, банку, стакан, вода принимает форму того сосуда, в которую она налита.

Дети выполняют действия. Используют воронку для воды, кружечки.

Вывод: вода жидкая, не имеет формы.

Воспитатель:

Что нужно сделать, если вода случайно разлилась, уронили чашку, перевернули ведро на пол? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, воду нужно убрать (вытереть – тряпочки для выполнения действия).

Опыт № 2 «Вода растворяет, не растворяет, окрашивает»

Воспитатель:

Вы уже знаете, что вода может быть холодной, теплой, горячей. Она может растворять некоторые вещества и окрашивается в разные цвета. Обратите внимание – в банках вода прозрачная, ложечки видны.

Предлагает детям определить температуру воды и растворить вещества (сахарный песок, морской песок, камешек, пакетик чая, кофе).

Вывод: вода может окрашиваться, приобретать вкус, цвет, запах.

Физкультминутка:

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель:

Водичка может издавать разные звуки (дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку).

Что ответила нам водичка? (бульк).

Демонстрация «Мельницы водяной» (шумит).

Может водичка и петь (кап-кап-кап), поют сосульки, капает вода из крана.

А мы отправляемся на берег моря. На берегу лежат камешки, давайте походим по ним. Ложитесь на животики помотайте ножками и послушайте как шумит море. (Шум воды)

Отдохнули? Нам пора

Все садитесь у стола.

 

Опыт № 3 «Газообразное состояние воды»

Дети наблюдают за паром .

Воспитатель:

Вода в чайнике кипит,

Пар из чайника валит.

Воспитатель знакомит детей с нагревательным прибором- электрический чайник.

Воспитатель:

Летом солнце светит ярко,

Летом всем ужасно жарко

Испаряется вода,

Собираясь в облака.

Ветер тучи соберет

И на землю дождь пойдет.

 

Опыт № 4 «Твердое состояние воды»

Воспитатель:

Наступили холода

Вот и к нам пришла зима

С неба снег уже идет,

А вода замерзла в лед.

Но в тепле растает лед

И водичкой потечет.

 

Вывод: снег и лед – это тоже вода.

Рефлексия: Вы сегодня узнали очень много. Были настоящими учеными, проводили опыты, были моими помощниками.

Мы узнали, что вода бываеткакая?

жидкая – течет,

газообразная –превращается в пар,

твердая – превращается в снег и лед.

Большое вам спасибо, без вас бы я не справилась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mladshaya_kakoy_byvaet_voda.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во второй младшей группе по экспериментированию  

«Какой бывает вода»?

Цели: формирование у детей представлений о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: льется, прозрачная, растворяет вещества, не растворяет вещества, холодная (ледяная), теплая, горячая (кипяток).
  2. Закрепить представления о свойствах воды.
  3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность.
  4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование,   инвентарь для опытов: емкости интересной формы, воронки, кружечки, тарелочки, чайник, формочка для льда, тазик, камешки, вещества для растворения в воде (сахарный песок, морской песок, пакетик чая, кофе), тряпочки, игрушки («Фонтанчик», «Дельфинчик»), ложечки, фартуки.

Предварительная работа:

  1. Слушание и заучивание потешек
  2. Рассматривание пейзажных картинок
  3. Беседы
  4. Чтение художественной литературы
  5. Наблюдения
  6. Эксперименты

1.Организационный момент

Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель поочередно вывешивает картинки на доске (медведь купается, слоны купаются, жирафы у водопоя, воробьи в луже, ребенок купается, ребенок пьет воду)

Воспитатель:

Я хочу вам про водичку

Рассказать и показать,

Вот мишутка моет спинку,

Вот купаются слоны,

Широко расставив ноги,
Пьют жирафы у реки.

Жарким летом в теплой луже

Искупались воробьи.

Смею вам я доложить-

Без воды ведь не прожить,

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

В группе есть у нас вода,

Где же спряталась она?

(ответы детей)

Мы сегодня поиграем,

Очень многое узнаем.

Для начала предлагаю

Рукава всем заучить

Для чего? Да чтоб случайно

Их водой не намочить.

2.Основная часть: Опыты с водой

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и превратиться в ученных.

 

Опыт № 1 «Форма воды»

Вода не имеет формы, она жидкая, растекается (воспитатель наливает воду на плоскую тарелку). Воду можно налить в бутылочку, банку, стакан, вода принимает форму того сосуда, в которую она налита.

Дети выполняют действия. Используют воронку для воды, кружечки.

Вывод: вода жидкая, не имеет формы.

Воспитатель:

Что нужно сделать, если вода случайно разлилась, уронили чашку, перевернули ведро на пол? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, воду нужно убрать (вытереть – тряпочки для выполнения действия).

Опыт № 2 «Вода растворяет, не растворяет, окрашивает»

Воспитатель:

Вы уже знаете, что вода может быть холодной, теплой, горячей. Она может растворять некоторые вещества и окрашивается в разные цвета. Обратите внимание – в банках вода прозрачная, ложечки видны.

Предлагает детям определить температуру воды и растворить вещества (сахарный песок, морской песок, камешек, пакетик чая, кофе).

Вывод: вода может окрашиваться, приобретать вкус, цвет, запах.

Физкультминутка:

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель:

Водичка может издавать разные звуки (дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку).

Что ответила нам водичка? (бульк).

Демонстрация «Мельницы водяной» (шумит).

Может водичка и петь (кап-кап-кап), поют сосульки, капает вода из крана.

А мы отправляемся на берег моря. На берегу лежат камешки, давайте походим по ним. Ложитесь на животики помотайте ножками и послушайте как шумит море. (Шум воды)

Отдохнули? Нам пора

Все садитесь у стола.

 

Опыт № 3 «Газообразное состояние воды»

Дети наблюдают за паром .

Воспитатель:

Вода в чайнике кипит,

Пар из чайника валит.

Воспитатель знакомит детей с нагревательным прибором- электрический чайник.

Воспитатель:

Летом солнце светит ярко,

Летом всем ужасно жарко

Испаряется вода,

Собираясь в облака.

Ветер тучи соберет

И на землю дождь пойдет.

 

Опыт № 4 «Твердое состояние воды»

Воспитатель:

Наступили холода

Вот и к нам пришла зима

С неба снег уже идет,

А вода замерзла в лед.

Но в тепле растает лед

И водичкой потечет.

 

Вывод: снег и лед – это тоже вода.

Рефлексия: Вы сегодня узнали очень много. Были настоящими учеными, проводили опыты, были моими помощниками.

Мы узнали, что вода бываеткакая?

жидкая – течет,

газообразная –превращается в пар,

твердая – превращается в снег и лед.

Большое вам спасибо, без вас бы я не справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-экспериментирование "Какой бывает вода".

Уточнение и расширение знаний детей о воде....

Занятие-экспериментирование " Какой бывает вода"

Предлагается конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды приемами экспериментирования. Воспитывает  бережное отношение к воде. Способствует созданию у детей радостного эмоциональног...

Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"

Расширить знания  детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....

Конспект НОД во второй младшей группе по ОБЖ «Каким бывает огонь».

НОД для младших дошкольников по безопасности....

Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...

Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе на тему : «Какой бывает вода?»

Задачи:Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам эксперименти...