Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Плужникова Елена Витальевна

Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.

Тема занятия: «Животные Африки».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными; овладение детьми знаниями о животных жарких стран в ходе беседы и через создание подвижной конструкции при помощи «LEGO WeDu» - «Лев».

 Задачи занятия:

Образовательная:

- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;

- углубить знания детей о климатических условиях Африки;

- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей;

  Развивающая:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.

  Воспитательная:

- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Дополнительные задачи: обобщить знания детей по теме.

Словарная работа: глобус, континент, природная зона, тропический лес оазисы, саванна, травоядные, хищники; активизировать речь детей предлогами: (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.).

Планируемый результат занятия: узнать больше об особенностях жизни животных Африки.

  • Подготовительная работа: беседа по теме «Животные Африки», знакомство с глобусом, д/и "Назови детёнышей", загадки, беседа, вопросы, просмотр мультфильмов, иллюстрации, игры с набором животных; составление текста беседы, создание технологической карты, создание модели «Лев» при помощи конструктора «LEGO WeDu».

 

Материалы и оборудование: глобус, разрезная картинка – слово Африка, демонстрация виртуальной экскурсии по Африке, экспериментальная деятельность лего конструкторы, планшет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tk_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Плужникова Елена Витальевна МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе.

№ участника: 

Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.

Тема занятия: «Животные Африки».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными; овладение детьми знаниями о животных жарких стран в ходе беседы и через создание подвижной конструкции при помощи «LEGO WeDu» - «Лев».

 Задачи занятия: 

Образовательная:

- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;

- углубить знания детей о климатических условиях Африки;

- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей;

  Развивающая:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.

  Воспитательная:

- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Дополнительные задачи: обобщить знания детей по теме.

Словарная работа: глобус, континент, природная зона, тропический лес оазисы, саванна, травоядные, хищники; активизировать речь детей предлогами: (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.).

Планируемый результат занятия: узнать больше об особенностях жизни животных Африки.

  • Подготовительная работа: беседа по теме «Животные Африки», знакомство с глобусом, д/и "Назови детёнышей", загадки, беседа, вопросы, просмотр мультфильмов, иллюстрации, игры с набором животных; составление текста беседы, создание технологической карты, создание модели «Лев» при помощи конструктора «LEGO WeDu».

Материалы и оборудование: глобус, разрезная картинка – слово Африка, демонстрация виртуальной экскурсии по Африке, экспериментальная деятельность лего конструкторы, планшет.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Познакомить с названиями некоторых животных Африки, с особенностями их жизни в жарком климате.

Дети встают в круг и говорят: «Мы ладошку к ладошке сложим и друг другу дружить предложим. Будем петь, заниматься, играть, чтобы добрыми, умными, дружными стать.

-Вы любите путешествовать?

-Как вы думаете, на чем мы можем с вами добраться до Африки? (на самолёте, на пароходе). 

-Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта.

-Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся (дети обегают круг, изображая самолет в сопровождении звука самолета).

 Наглядный (рассматривают картинки), словесный (составляют рассказы), репродуктивный (экспериментальная деятельность-робототехника), практический (выполняют задания), информативно – рецептивный (совершают путешествие в Африку).

Дети с воспитателем находят, где на глобусе Африка, решают на каком транспорте они доберутся до Африки.

Высказывают личное желание участвовать в путешествии и сборе материала о животных Африки, погружение в ситуацию полета.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка.

Познакомить с названиями некоторых животных Африки, с особенностями их жизни в жарком климате.

 Сейчас я предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда, вы узнаете. Надо сложить из частей слова картинку и узнать, какое слово получилось?

 (дети собирают из частей картинку и читают слово Африка).

Вот мы и в Африке. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете почему и что обозначает желтый цвет?(песок)

Фронтальная форма работы

вопрос, сюрпризный момент.

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают глобус

Узнать  больше об особенностях жизни животных Африки, находят ее на глобусе. 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы.

На чем же мы будем передвигаться по пустыне?

 (на машине). 

-Я вам предлагаю, сесть в машину и отправиться в интересное путешествие. Давайте посмотрим какие животные живут в пустыне? (верблюд)

Но среди пустынь можно встретить и островки зелени (оазисы).

Отправляемся с вами дальше. А это- тропический лес –джунгли (обезьяны).

А вот эта природная зона называется саванной (жираф).

Фронтальная форма работы

вопросы

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, виртуальная экскурсия по Африке поощрение.

Дети выдвигают предположения, дают ответы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развить навыки вербального общения, умения слышать других; решить поставленную проблему.

Скажите, как называются животные, которые питаются травами? (травоядные)-слоны, носороги, зебры, антилопы.

--- мясом? (хищники) –львы, леопарды, гепарды. В саванне много птиц, но есть птица самая большая, которая не уметь летать –страус. Все прекрасно справились с заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в группу. Занимайте свои места в самолете.

Фронтальная форма работы.

Дети «прилетели» в Африку, в процессе путешествия

вспоминают животных, характеризуют их, чем питаются.

Ребята дополняют фразы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Прилетаем, становимся в круг. -Понравилось вам наше путешествие?

-Куда мы с вами путешествовали?

-Что интересного вы узнали об Африке?

-Где мы были? Что больше всего запомнилось?  

-Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии…

(стук в дверь, прислали посылку, в которой «LEGO WeDu» (собираем льва).

Фронтальная форма, вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети усвоили данный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...