Конспект НОД по познавательному развитию тема: "Волшебные самоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема «Волшебные самоцветы».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);

- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);

- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).

Оборудование:  камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.

Методы и приемы:

Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;

Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod2020g-volshebnye_samotsvety_v_podgot.gr_.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

На тему: «Волшебные самоцветы».

Воспитатель:

1 квалификационной категории -

Макарова Наталья Геннадьевна

Г. Москва, март2020г.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема «Волшебные самоцветы».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);

- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);

- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).

Оборудование:  камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.

Методы и приемы: 

Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;

Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Огр.момент.

(Незнайка  входит в группу здоровается с детьми и воспитателем.)

- Здравствуйте ребята, меня зову Незнайка. А вас как зовут?

(Дети называют свои имена.)

- Ну вот мы и познакомились. Ребята я у вас в детском саду первый раз, покажите пожалуйста мне свою группу (музыкальный зал), свои любимые игрушки, в которые вы любите играть, кто расскажет?

2.Основная часть.

В: - Ребята, ну что отправляемся ?Покажем Незнаки наш детский сад?

(Незнайка идет за детьми и нечаянно наступает на камешек, которые лежат на полу).

- Ой, на что это я наступил? Очень больно! ( приседает на корточки держась за ногу.)

- Что же это такое? (Берет стеклярус в руки.)

Ответы детей.

- А откуда он здесь мог взяться? А вот и еще один. Почему же, ребята, у вас в (зале) группе цветные камешки рассыпаны? Давайте соберем эти камешки в коробку, что бы еще кто-нибудь не наступил на них, ведь это очень опасно!

(Дети вместе с Незнайкой и воспитателем собирают камешки и подходят к шапке в которой лежат «стеклярусы».)

Н: - А что это, ребята? Какая, красота-а-а!!!!! (дать детям посмотреть, ответы детей - шапка с камнями). Да, верно, это шапка с камнями. Но, наверное, это камни не простые. Какого цвета они?

В: -Разноцветные камни называют еще самоцветами. Слышали о таких камнях? Давайте все вместе скажем – самоцветы. (Хоровое проговаривание слова самоцветы.) Интересно, а откуда могли самоцветы взяться? Как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель загадывает загадку.) Наверное, я догадываюсь…Попробуйте отгадать:

- Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камешек дорогой появится.

(Серебряное копытце.)

Если дети ответят правильно, то воспитатель спрашивает:

- Правильно. А кто же это, Серебряное копытце? (Ответы детей.)

(Показ слайда с Серебряным  копытцем.)

- Кто-то помнит название сказки про Серебряное копытце?

Н: -А шапку-то, кто мог оставить с самоцветами? Чья-шапка-то? А как звали девочку в сказке Серебряное копытце?

(Воспитатель берет шапку с самоцветами.)

- Посмотрите сколько здесь много самоцветов, вы когда-нибудь видели такую красоту? Кто хочет посмотреть поближе? (высыпает на стол). На что похожи эти самоцветы? Давайте сравним с цветными камешками, которые мы с вами нашли в группе на полу.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Какие на ощупь?

- Все ли они прозрачные?

- Какие по цвету?

- А по форме?

(В ходе экспериментирования воспитатель с детьми приходят к мысли, что самоцветы из стекла.)

- Как вы думаете, ребята, из чего сделаны самоцветы?

- Да, верно, сделаны самоцветы из стекла. Драгоценные камни, которые собрал дедушка Кокованя, превратились в стеклянные. А где такие камешки стеклянные можно встретить? (Показ слайда) давайте сядем поудобнее и посмотрим, что из самоцветов делают? (Показ презентации.)

- Слышала, я ребята, рассказывали люди, что эти самоцветы не простые, они волшебные, любят они добре слова, поговорки, пословицы и дела. При каждом добром слове, самоцветы начинают сиять и излучать волшебный свет, а чем больше добрых слов, тем ярче они светятся. А вы знаете добрые слова? Саша…? Маша…? А знаете ли поговорки и пословицы о добре, дружбе? (Ответы детей.) (Дети по очереди называют слова, фонарик начинает мигать, потом светится.)

- Какие вы молодцы, столько много добрых, волшебных слов знаете, посмотрите, как наши самоцветы ярко засияли. Видно не обманули люди, правду сказывали, что от добра они излучают волшебный яркий свет…

- Мы с ребятами в детском саду самоцветы делали своими руками вот такие у нас красивые камни получились (показывает образцы самодельных самоцветов). Этот камень мы сделали из красивой бумаги, которую смяли в ладонях и получили драгоценный камень (показывает). А можно самоцвет сделать из бумаги со складками, которые при сворачивании превращается вот в такой красивый камень (показывает). Бумажные самоцветы можно еще украсить ват такими украшениями, и они будут еще ярче! А вы бы ребята хотели сделать такие самоцветы себе на память?

В: Ребята, а давайте и Незнайку научим делать самоцветы?

А вам каким способом хотелось бы сделать самоцвет-драгоценный камень? Подумайте.

- Присаживайтесь за столы, кому что хочется взять, берите, пробуйте мастерить.

(Дети занимают места за столами под тихую музыку.)

- Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на занятии сегодня, - о том, что камни-самоцветы любят добрые слова, добрые поступки, добрых ребят. Поэтому помогайте друг другу, если кто-то затрудняется, не расстраивайтесь, поднимите руку и я к вам подойду, помогу.

(Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку).

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

- Ребята! Какая красота у вас получилась! Вы настоящие мастера, мастеровые ребята! Вам нравится? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что вы расскажите своим родителям?

Н: - Я рад был с вами познакомиться. Обязательно я своим друзьям расскажу какие дети в детском саду - добрые, умные, воспитанные, мастеровые! А давайте я вас сфотографирую с вашими поделками, покажу свои друзьям! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»

Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....