Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Программное содержание:

- Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;

- Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;

- Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения, желаемого результата;

- Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова: копировать, обводить.

    Материал: лист белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.

    Ход занятия:

В-ль: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

   Ответы детей.

В-ль: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?

    Ответы детей.

- А что  нам помогло бы сделать это быстрее?

Я сегодня хочу вас познакомить с волшебной бумагой, она называется копировальная бумага.

- Ребята, кто с ней встречался раньше?

-А для чего она нужна?

С помощью этой бумаги можно сделать много копий одного рисунка.

- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии?

Дети пробуют получить копии.

Воспитатель предлагает детям обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у неё – «жирная», с краской, а другая – матовая.

- Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на той лист, на который переводится рисунок? Почему?

- Ребята, а как вы думаете, чем можно обвести рисунок?

     Ответы детей.

- Давайте попробуем обвести рисунок разными предметами. (Карандашом, фломастером, кончиком кисточки).

Воспитатель объясняет детям, что обводить нужно по всем линиям.

- Какой получился результат?

- Чем лучше обвести рисунок?

Воспитатель предлагает сделать приглашения.

Самостоятельная работа детей.

Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...