Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: "Мы - защитники природы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема:

 «Мы – защитники природы».

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Ход НОД:

1.Орг.момент.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

В:  Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod2022g-po_ekologii_v_starsh._gr.docx138.71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект НОД по экологии в старшей группе №3

На тему: «Мы – защитники природы».

Разработали  воспитатели:

1 квалификационной категории -

Макарова Наталья Геннадьевна

Высшей квалификационной категории –

Саитгалиевна Елена Владимировна

Г. Москва, ноябрь2022г.

Конспект занятия по экологии в старшей группе:

 «Мы – защитники природы».

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Ход НОД:

1.Орг.момент.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

В:  Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

2.Основная часть:

В: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес, нас в гости пригласила наша знакомая  Сова. Мы отправимся для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела. Вы любите ходить в лес?

Игра «Мяч»

-Я прихожу в лес, чтобы….

-А как мы называем людей, которые занимаются охраной природы?

-Вы хотите стать друзьями и защитниками леса? (Да)

-Для этого надо знать правила леса.

 (Картина на экране-дети рассказывают правила).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Воспитатель: Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Сова, сидящая на дереве).

Ребёнок: - Здравствуй лес, зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь — мы свои.

 В.: - Здравствуй, мудрая Сова!

 Сова:  Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Знаю я, что вы хотите стать друзьями природы, леса. Хочу сказать вам, что сделать это не просто, ведь лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, с которой  вам предстоит познакомиться. Вы правила леса знаете? Да! (дети отвечают). Это хорошо.

 Сова: Я приготовила для вас задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими друзьями и защитниками леса! Готовы?

И вот моё первое задание. Наведите порядок на этой поляне.

 (Фиолетовый лес)

В.: - Ой,  ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас  в лесу?

 - Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)

- А теперь скажите, когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),

-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).

-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?

(весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).

-А у нас с вами сейчас какое время года? (Осень).

-Что же нам надо убрать с этой полянки ? (Дети убирают всё лишнее).

Пальчиковая гимнастика  «Ветер по лесу летал…»

В: - Ну, вот, ребята, вы и навели порядок на лесной поляне. Теперь понятно, что у в лесу осень. Молодцы ребята.

Сова: Моё второе задание – загадки о природе.  Сейчас   проверим, знаете ли вы, ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья? 

Воспитатель:  (читает загадки).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В: Ребята, а что вы знате про белку?

-Ребята, а что вы знаете про белку?

Где устраивает она свое жилье?

Чем питается белка?

Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?

Что защищает от холода?

Что помогает ей спасаться от врагов?

Какая белка?

(Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.)

Белка: Здравствуйте, я веселая, любопытная Белка! Спасибо за добрые слова! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, люблю, когда друзья в гости к нам в лес приходят.  Вот узнала я от Совы, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда! Только вот очень не люблю, когда гости шумят в лесу: кричат, включают громко музыку. Вы правила леса знаете?

В:Знаем, Белочка, не беспокойся. Шуметь мы не будем. Поиграй с нами.

Физкультминутка.

Ели по лесу стоят,

В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).

Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)

Белки на ветвях сидят (Руки к плечам)

Белки прыгают по ёлкам (Прыгают)

Собирают шишки, не пугают их иголки,

Белки – ловкие малышки!                                                                                                                      

В: Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)

И на белок поглядим. 

-Вот она какая: ловкая, пушистая белочка.

- И мы даже часто говорим…..

 Пушистая, как…..(белка)

-А еще мы говорим…..

 Хитрая, как…..(лиса)

 Быстрый, как…..(заяц)

 Голодный, как…..(волк)

 Неуклюжий, как…..(медведь)

Колючий как …(ёж).

В: - Правильно этих зверей можно встретить и лесу.

(Появляется Ёжик).

Ё: -Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! А вы с добром к нам пришли? Правила леса знаете?

         В:    -Знаем, Ёжик, не волнуйся.

- Как же не волноваться! Недавно мне пришлось из своего домика убегать, потому что люди бросили на поляну батарейку, а ведь она отравляет всё вокруг! И почву, и растения, и животных.

-Ёжик, мы сами запомним и всем будем рассказывать, что делать так нельзя. Весь мусор надо забирать с собой, в лесу оставлять не надо!

Ежик: -Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья! Приходите ещё в гости.

Пальчиковая гимнастика «Суджок».

В лесу много…..

Давайте поиграем, колючий ёжик покатаем.

(Звуки пения птиц)

-Слышите, ребята? Наверно, ёжик рассказал, что мы – друзья, и птицы встречают нас песнями.

Сова: -А вот и следующее задание.

Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

И назвать тех птиц, которые остаются зимовать.

В: (мнемотаблица с изображением птиц)

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а синица! 

 (Синица, воробей,  дятел, клёст, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (они живут с нами и никуда не улетают). Почему не улетают? 

Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод).

- Что нужно сделать, чтобы птицам помочь зимой? (Подкармливать).

- А чем надо подкармливать? (Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками).

- А вы подкармливаете птиц зимой?

Считалка «Мы кормушку смастерили…»

В: Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это …(сова)

В: -Правильно это сова.  

-А как в народе говорят о сове?  (Дети говорят о сове).

Совушка сова - большая голова

Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает.

Аврора: Мудрейшая птица на свете - сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

В: Понравились тебе, Сова, слова, которые про тебя ребята сказали?

Сова: Конечно, спасибо за добрые слова!

Сова: - Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и я хочу наградить вас медалями, потому что убедилась: вы - настоящие друзья  природы. Поздравляю, вас!

В: Ну, а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята!

(Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.)

В: Ребята, давайте еще раз проговорим, что мы делали во время  нашего путешествия в лес?  Чему вы сегодня научились?

Саша Р: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.         

3.Заключительная часть.

«Укрась планету»

 Это наша планета Земля. Украсим нашу Землю нарисовав что-нибудь красивое. (Уже готовые рисунки детей).

Сова: Ребята, у вас получилась замечательная картина. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Итог. Рефлексия:

В: Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе? На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО\20221007_161151.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологическому воспитанию

Формирование мыслительных опреций: синтез, анализ, сравнение. Развитие позновательных умений детей. Формирование диалектического мышления....

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию "Птицы Курского края"

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ СОКОЛОВА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: «Птицы Курского края»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МОСИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА...