Проект "К нам весна шагает...
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям ранней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_shagaet.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «К нам весна шагает…»

Ранний возраст

Воспитатель Бредихина Ольга Семеновна.

Паспорт проекта
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательный.
Сроки: 2 недели.
Участники: дети раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Поймав восхищенные взгляды детей от появления первой зелени, нас посетила идея разработать проект, посвященный пробуждению природы.

Целью работы является создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:
• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;
• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
• появится желание экспериментировать;
• расширится словарный запас;
• отношение к природе станет более гуманным.

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;
II Организационно-практический этап.
Работа с воспитанниками группы.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Наблюдения в природе: «Изменения в природе весной», «Сосульки на крыше», «Лед», «Кругом вода» (лужи), «Первые цветы» (мать – и мачеха, подснежники).

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Ветер», «Веселые кораблики», «Почему по дорогам побежали ручьи?».
Познавательно – исследовательская деятельность: «Посадка лука».

ОД: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…», «Весна. Первые цветы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Зима или весна», «Переодень куклу», «Солнечный зайчик», «Что изменилось?», «Что бывает весной», «Собери цветок», Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».

Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда».

Загадывание и разгадывание загадок по теме.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Лучики для солнышка», «Дождик, дождик, веселей».
Лепка: «Солнечные лучики», «Посадим цветочек в горшочек».

Образовательная область «Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла».
Артикуляционная гимнастика: «Сосульки».
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый пастушок», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята»
Работа с родителями воспитанников:
• Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»;
• Участие в оформлении лэпбука «Весна. Первые цветы».

Совершенствование предметно – пространственной среды:
• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне

III Заключительный этап.
• Стенгазета «Пробуждение Красавицы - весны» (фоторепортаж с наблюдений на прогулке).
• Обобщение результатов работы (в виде отчета-презентации).

Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
3. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
4. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...