Конспект занятия по познавательному развитию № 23 во второй младшей группе Тема: «Столовая и кухонная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Столовая и кухонная посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_stolovaya_i_kuhonnaya_posuda.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 23

во второй младшей группе

Тема: «Столовая и кухонная посуда»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды.

Программное содержание: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

Материалы и оборудование: демонстрационный - картинки с изображением чайной посуды, картинки с изображением столовой и кухонной посуды, миска, предметы столовой и кухонной посуды, три подноса; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карандаши, посуда чайная, столовая, кухонная.

Планируемые результаты: дети знают название и назначение столовой и кухонной посуды.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Наведи порядок»

3 мин

2

Работа с пособием

«Обведи предметы, которые нужны для обеда»

2 мин

3

Игра

«В магазине»

3 мин

4

Физкультминутка

«Посуда»

1 мин

5

Работа с пособием

«Что неправильно нарисовал художник?»

1 мин

6

Игра

«Что изменилось»

1 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети рассаживаются на ковре.

- Вспомните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии. (Три медведя.)

- Что они купили в нашем магазине и унесли в свою избушку в лес? (Чайную посуду.)

- Назовите, какие предметы чайной посуды они купили.

Дети называют и показывают их на картинках, расположенных на доске.

- Теперь медведям будет приятно вечером всем вместе попить чаю. Ребята, давайте ещё раз вспомним сказку «Три медведя».

Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию к этой сказке, на которой изображён накрытый к обеду стол.

- Почему медведей не было дома, когда девочка пришла к ним в избушку? (Они ушли гулять.)

- Что стояло на столе в столовой? (Чашки.)

- Что лежало рядом? (Ложки.)

- Что было в чашках? (Похлёбка.)

- Как вы думаете, что такое похлёбка? Она жидкая, как суп, или твёрдая, как каша?

- Похлёбка - это суп, и его действительно едят, хлебают ложкой. Чашкой раньше называлась вот такая посуда (показать детям миску). Если на столе стоял суп, то что собирались делать медведи, придя с прогулки?

II. Основная часть

1. Игра «Наведи порядок»

Воспитатель показывает кухонную, столовую и чайную посуду, стоящую вперемешку.

- Ребята, помогите навести порядок.

При этом детей следует ограничить тремя подносами. 

- Вспомните, о какой посуде шла речь в прошлый раз. (О чайной.)

- На первый поднос ставим чайную посуду.

- Осталось ещё два подноса, что делать дальше.

У детей возникает затруднение.

- А хотите знать, что нужно сделать?

- Из чего сейчас едят суп?

- Какой суп вы любите?

- В чём варят суп?

- Чем наливают суп в тарелку?

- Из чего едят второе?

- Чем его едят?

- Что вы любите кушать на второе?

- На чём жарят картошку, котлеты?

- Что ещё обязательно ставят на стол во время обеда? (Хлебницу, чашку, салфетницу, солонку.)

- Чем режут хлеб?

Отвечая на вопросы, дети должны назвать и показать нужный предмет посуды.

- Поставьте на отдельный поднос посуду, в которой готовят.

- Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?

- Как называется человек, который готовит на кухне в детском саду для всех нас?

- Как называется посуда, в которой готовят на кухне? (Кухонная)

- Что, кроме супа, можно приготовить в кастрюле?

- Что, кроме котлет, можно поджарить на сковороде?

- И кастрюли, и сковородки ставят на плиту, они долго стоят на огне и не портятся. Это потому, что они сделаны из металла. Он не бьётся (показать). Он сильно нагревается от огня, поэтому ни в коем случае нельзя дотрагиваться до кастрюли, стоящей на плите.

- Что обычно делают взрослые, когда им нужно взяться за горячий предмет?

- Теперь вы знаете, как навести порядок? (Оставшуюся посуду поставить на свободный поднос.)

- Эту посуду используют за столом, поэтому она и называется «столовая».

2. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, назовите все предметы, нарисованные на картинке.

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- Когда люди едят суп?

- Для чего нужна чашка?

- Что можно из чашки пить?

Аналогичные вопросы надо задать про каждый предмет, нарисованный на картинке.

- Обведите предметы, которые нужны для обеда.

3. Игра «В магазине»

Дети подходят к доске, на которой проложены две полосы - полки. На верхней полке находятся изображения трёх кастрюль разного размера и цвета и двух сковородок, у одной из которых одна ручка, у другой - две. На нижней полке - 4 глубоких тарелки и 5 мелких.

- Нашим медведям так понравилась столовая и кухонная посуда, что они захотели купить и её. Пришли к посудному магазину. Зашли в магазин, посуды много, глаза разбегаются. Помогите медведям и скажите им, что нужно купить из кухонной и столовой посуды. Сначала выбираем кухонную посуду. На какой полке она стоит? (На верхней.)

Дети называют предметы кухонной посуды и снимают их с полки.

- Сколько кастрюль вы купили? (Три.)

- Чем они отличаются? (Есть большая, поменьше и совсем маленькая, т.е. они отличаются размером. Самая большая - красная, поменьше - синяя, самая маленькая – жёлтая, то есть они отличаются цветом.)

- Сколько сковородок вы купили? (Две.)

- Чем они отличаются? (Одна маленькая, другая большая, то есть размером. У маленькой - две ручки, у большой – одна.)

- На какой полке стоит столовая посуда?

- Купите столько глубоких тарелок, сколько медведей.

- Какого цвета тарелки вы купили?

- Теперь купите столько же мелких тарелок такого же цвета.

Дети выполняют задание, по одному подходя к доске.

- Михаил Иваныч и Настасья Петровна купили себе большие тарелки, а Мишутке - маленькую ... (тарелочку).

- Себе они купили большие чашки, а ему маленькую ... (чашечку).

- Себе купили большие ложки, а ему маленькую ... (ложечку).

 4. Физкультминутка «Посуда»

 Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на

                                                                                                                поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни – разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

5. Работа с пособием (задание 2)

- Что неправильно нарисовал художник?

6. Игра «Что изменилось?»

- Где у вас дома хранится столовая и кухонная посуда?

- У медведей такой мебели нет, поэтому в следующий раз мы пойдём её покупать.

- На прощание давайте вместе с медведями поиграем.

На стол кладётся одна ложка и ставится одна чашка (тарелка). Дети запоминают, что находится на столе, и отворачиваются. Воспитатель кладёт ещё несколько ложек и ставит несколько чашек.

- Что изменилось? (Была одна ложка, стало много ложек или три (пять) ложек. Была одна чашка, стало много чашек или две чашки/ тарелки, или пять…)

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 45)

- Где находится мама с детьми?

- Почему вы думаете, что они находятся на кухне?

- Где стоит мама? (Около плиты.)

- Что она собирается делать?

- Почему вы думаете, что она собирается что-то жарить на сковородке? (Потому что у неё в руке лопаточка, которой на сковородке что-либо переворачивают.)

- Что, кроме сковородки, стоит на плите?

- Для чего нужна кастрюля?

- Что делает мальчик?

- Как вы думаете, почему он стоит на табуретке?

- Покажите и назовите посуду, которую моет мальчик.

- Какую ещё посуду вы видите на кухне? (Солонку, хлебницу, маслёнку, миску.)

- Как вы думаете, зачем мама и сын надели фартуки?

- Что делает девочка?

- Как вы думаете, хорошо ли поступают дети?

- Как можно назвать девочку и мальчика, изображённых на рисунке? (Помощники.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...